Накануне адвокат Алексей Аванесян у себя в фейсбуке рассказал, что врачу-эндокринологу терапевтического отделения ростовской тюремной больницы № 19 предъявили обвинение по ч. 2 ст. 109 УК РФ (Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).
Согласно своей должностной инструкции, врач должна была «охранять здоровье осужденных, выполнять свои обязанности с высокой степенью ответственности и профессионализма, уважать человеческое достоинство и быть справедливой и доброжелательной».
— Двигаемся дальше. Кстати, крайняя судебная экспертиза показала, что и другие сотрудники МОТБ-19 проявили халатность, повлекшую смерть Димы. Будем контролировать, чтобы и их тоже привлекли к ответственности, чтобы для них и их коллег слова из инструкции отлетали от зубов, — написал юрист.
Кто такой Бакшеев?
В 2017 году дорожные рабочие нашли в районе авиаучилища в Краснодаре телефон, на котором были фотографии расчлененного человеческого тела. Позже в том же районе нашли ведро с останками женщины. Оказалось, что мобильник принадлежит Дмитрию Бакшееву. По версии следствия, он выпивал со своей женой Натальей и знакомой в заброшенном доме. Супруга приревновала и потребовала убить подругу. Позже ее замороженные останки нашли в квартире Бакшеевых.
В 2019 году Наталья получила 10 лет лишения свободы, а Дмитрия приговорили к 12 годам и 2 месяцам колонии строгого режима. Юристы Алексей Аванесян и Юлия Федотова настаивали, что Бакшеев не убивал женщину, а просто нашел ее тело недалеко от дома. Так как мужчина страдал психическим заболеванием, он принес останки домой. Защитники думают, что на самом деле женщину убили ее друзья и собутыльники, с которыми она выпивала:
— Там произошла простая бытовая ситуация: алкоголь, возможно, ревность — и убийство. Вот кто расчленяет тело? Тот, кто хочет его вынести из дома и спрятать. Вот они и вывезли и спрятали на пустыре. А оказалось, что тут наш дурачок Бакшеев живет, который уже восемь лет там ходит кругами и тащит в дом всё, что видит. У него же дома нашли десятки телефонов, множество чужой одежды. Сразу пошли слухи — это точно телефоны жертв. Но нет, нашли же всех хозяев телефонов — кто-то трубку выкинул, кто-то потерял, у кого-то украли. Но все люди живы, — рассказывал Аванесян в интервью порталу «Юга.ру».
Бакшеев умер 16 февраля 2020 года в туберкулезной больнице Ростовской области. Сначала адвокаты предположили, что подзащитный мог скончаться из-за того, что не получил инсулин — у Бакшеева был диабет. Позже юристы увидели тело перед похоронами и заметили на нем раны и следы от побоев, однако раз за разом СК отказывался заводить уголовное дело. Его все-таки возбудили в апреле этого года.