В Адлере началось строительство четвертой, заключительной части железнодорожного вокзала. Ее называют «городская», поскольку парадный вход комплекса будет обращен к городу и основной транспортной магистрали.
На данный момент выполнено 90 процентов от общего объема работ, сообщает пресс-служба «Олимпстрой». Комплекс делится на три части: конкорс – основную часть, паркинг и «морскую» часть. Конкорс – главный операционный и распределительный зал – находится над ЖД путями. На сегодня строители построили 70 процентов плиты перекрытия.
Паркинг поднялся на высоту 10 метров. В феврале 2011 года на объекте планируют завершить монолитные работы и монтаж металлокаркаса. В «морской» части, которая расположена почти на берегу моря, завершилось строительство цокольного этажа. Сейчас строители монтируют металлоконструкции надземных уровней здания.
Новый вокзальный комплекс планируют сдать в эксплуатацию к 2012 году. Он сможет принимать до пяти тысяч пассажиров в час в обычном режиме эксплуатации и до 20 тысяч пассажиров в час – в период проведения Олимпийских игр. Ответственный исполнитель проектов – ОАО «РЖД».
Кроме этого, на стройке вокзального комплекса «Олимпийский парк» в Имеретинской низменности началось бетонирование основных конструкций подземной галереи. Она предназначена для пропуска потока болельщиков и гостей Игр с платформ станционного комплекса к Олимпийской деревне, ледовым дворцам и аренам. Общая протяженность объекта – более 100 метров.
До конца 2011 года строители возведут все основные сооружения. С высоты, по замыслу авторов, кровля вокзала и навесы над платформами будут напоминать летящую над долиной чайку. Окончание строительства вокзального комплекса – второй квартал 2012 года. Во время проведения Игр станция сможет принимать до 8,5 тысячи пассажиров в час.