
Компания Контур предоставляет сотрудникам различные бонусы, а также имеет собственную соцсеть
Начать карьеру в продажах, вырасти до специалиста, а потом уволиться и перейти в маркетинг. Звучит как интересное карьерное развитие. Но не для всех. В этой статье — история Ольги Луны, менеджера по продажам Контура. Она начала карьеру в Контуре в 2020 году, меняла города, увольнялась и пробовала строить карьеру в маркетинге. Но всё равно решила вернуться в продажи. В Контуре рассказали о том, почему это направление Ольге нравилось больше всего, какие принципы помогали развиваться в работе и почему она каждый раз выбирала Контур.
Первые звонки клиентам и наставничество
Ольга Луна пришла на роль менеджера по продажам в Контур в 2020 году, тогда о компании ей рассказала подруга. Собеседование и тестовый день прошли хорошо, и Ольга присоединилась к команде. Дальше — онбординг, погружение в продукт Контур.Диадок для электронного документооборота и первые звонки клиентам. Планы продаж стали закрываться почти сразу. А уже через полгода работы Ольга поняла, что готова к развитию.
— Как только появилось желание расти, я решила расширять зону ответственности и проявлять больше инициативы. Через 13 месяцев меня повысили до специалиста по работе с клиентами: в этой роли я вместо продаж начала заниматься продлением продуктов и развитием клиентов. Из этой роли снова быстро выросла — через пару месяцев стала ведущим специалистом. Параллельно наш продукт для электронного документооборота расширялся, запросы клиентов стали расти вместе с нашей командой. Тогда я решила попробовать стать руководителем — в Контуре для этого карьерного трека есть понятный путь. Например, у менеджеров по продажам есть чек-лист — если выполняешь его, попадаешь в кадровый резерв, а потом можешь стать руководителем. В чек-лист входит, например, стабильное закрытие планов и наставничество. Планы я уже закрывала, поэтому решила стать наставником для новичков. Поначалу было интересно, но вскоре я поняла, что путь руководителя не для меня. И решила что-то поменять, — вспоминает Ольга.
Переезд в Москву, новая компания и возвращение в Контур
Желание расти привело Ольгу из Перми в Москву. Сначала она решила спросить у московских коллег из Контура, есть ли места в команде продаж. Но в тот момент новых сотрудников в отдел не набирали. Тогда Ольга устроилась в телекоммуникационную компанию, но быстро поняла, что ее ценности и ритм работы компании не совпадают.

На новой работе нужно было звонить клиенту и говорить с ним две минуты. Было не так важно, могу я ему помочь или нет, нужно было просто созвониться и говорить ровно 120 секунд. Я видела, как коллеги звонили на автоответчик, ждали две минуты и клали трубку. Это было не мое. Мне важно понимать цель своей работы и видеть результат. Я решила снова попробовать написать в Контур. Нашла контакт HR, позвонила и договорилась о собеседовании. В итоге после собеседования меня пригласили в команду того же продукта для электронного документооборота — Контур.Диадок.
Из продаж в маркетинг и обратно
В какой-то момент Ольга снова почувствовала, что перестала расти в рамках отдела продаж. Но в этот раз решила сменить сферу и попробовать себя в маркетинге.
— Я устроилась в логистическую компанию на работу с документами в отдел маркетинга. Через два месяца мне предложили занять место руководителя. Так я погрузилась в маркетинг, брендинг, работу с партнерами. А затем перешла в ретейл-компанию, где занималась продвижением сети в Москве, — делится девушка.
В какой-то момент Ольга решила переехать из Москвы в Краснодар. И это тоже повлияло на карьеру.
— Зарплаты в маркетинге в Краснодаре сильно отличаются от московских, а рынок рекламы всё еще находится в начале 2000-х. В какой-то момент я поняла, что не хочу бороться за то, что меня не вдохновляет и не приносит нужного дохода. И осознала, что в продажах чувствую себя увереннее, знаю все инструменты и могу быть полезной. Тогда я решила снова написать в уже знакомый Контур. У компании есть офис в Краснодаре, так что тут всё совпало: теперь я работаю в продажах уже здесь, — отмечает девушка.
Почему Контур
Несмотря на разные эксперименты и карьерные треки, Ольга трижды возвращалась в Контур.
— В Контуре мне нравится, во-первых, финансовая мотивация. Во-вторых, бонусы — ДМС, компенсация питания, спорта, активности и фестивали для сотрудников — такого разнообразия нет ни в одной крупной компании, где я работала. Но главное — люди. В Контуре можно позвонить коллеге из другого города и получить помощь. А еще здесь есть внутренняя экосистема сервисов, которая сильно упрощает работу и создает ощущение, что ты — часть чего-то большего и твоя работа действительно важна. Например, корпоративная соцсеть стафф, где я могу увидеть каждого из 12 тысяч сотрудников, а еще и узнать новости, вступить в группы по интересам и найти ответы на вопросы. — подытожила Ольга.
Хотите работать в IT-компании, где есть понятные процессы, сильное обучение и реальные возможности роста? Откликайтесь в Контур на позицию менеджера по продажам.