В новой версии генерального плана, которую опубликовали 4 октября на сайте Федеральной государственной информационной системы территориального планирования, содержится информация о Южном скоростном периметре. Это дорога с эстакадами на уровне пятого этажа, которая должна пройти от улицы Воронежской до Бородинской — по территориям жилого массива в микрорайоне Гидрострой и нижней части Большого острова, который является особо охраняемой природной зоной.
О создании дороги говорят уже около семи лет. В 2022 году мы писали, что жители выступили резко против строительства оживленной дороги в спальном районе, да еще и по зеленой зоне Большого острова. Но тут есть небольшой нюанс. На кадастровой карте в нижней части острова из территории ООПТ уже выведен участок земли, он отнесен к зоне ограниченного природопользования, это значит, что там можно строить в том числе дороги.
Тогда местные предложили скорректировать проект. А власти заявили, что так и сделали. В течение следующих двух лет никакой информации об этом проекте не было.
Почему жители ГМР недовольны планами построить трассу под их окнами?
Дело в том, что дорога фактически разделит спальный район на две части. С одной стороны будут находиться школа № 69 и супермаркет, с другой — детский сад № 201. Причем проектом не предусмотрено каких-либо съездов или развязок в этом районе.
О том, как переходить восьмиполосную магистраль, если нужно попасть на другую сторону, не говорится. Зато предусмотрены развязка и парковка на территории Большого острова. Кроме того, границы стройки, если таковая состоится, заходят на территорию гаражного кооператива. Последний в этом случае пойдет под снос. Чиновники два года назад говорили об изъятии этих гаражей — это почти 280 строений, и обещали, что собственники получат компенсацию.
Но деньги люди получат только в том случае, если на землю и на сами гаражи зарегистрированы права. Тогда владельцы гаражей жаловались, что при попытке оформить право на землю по гаражной амнистии хозяевам боксов отказывали в устной форме.
Власти же говорят, что трасса нужна для улучшения транспортной доступности. 10-киллометровый отрезок соединит в черте города федеральные дороги М-4 «Дон» и Краснодар — Новороссийск, разгрузит от транспорта старый центр и одну из основных транспортных артерий города — улицу Ставропольскую, а также обеспечит быстрое сообщение с аэропортом.
4 октября 2024 года был опубликован проект нового Генплана. И Южный скоростной периметр никуда не делся. Отметим, что на 2022 год стоимость этого объекта составляла 17 миллиардов рублей. В какую сумму строительство обойдется сейчас, сложно представить.
Где посмотреть проект Генплана Краснодара, что изменилось, когда начнутся обсуждения, — ответы на эти вопросы можно найти в нашем материале по ссылке. Последние новости о корректировке генерального плана читайте в нашем специальном разделе.
Общественные обсуждения по новому Генплану пройдут с 19 по 25 октября. Людям дадут всего неделю, чтобы внести свои замечания. При этом посмотреть на экспозицию можно будет только в рабочее время по будням. Карту адресов мы опубликовали по этой ссылке.
Напомним, что сам Генплан Краснодара приняли четыре года назад, но позже власти решили его скорректировать, объединив с Правилами землепользования и застройки. Сам документ определяет перспективы развития города до 2040 года.
Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во ВКонтакте.