Напомним, что проект краснодарской «наземки» презентовали в декабре 2016 года (а говорят о нем с 2014 года). Его идея заключается в запуске электричек по уже существующим железнодорожным путям внутри краснодарской агломерации (это более 120 километров линий движения поездов). Также власти заявляли об идее соединения краснодарского аэропорта с железнодорожным вокзалом Краснодар-1. Всего проект включает в себя 50 станций
В июне 2024 года портал 93.RU писал, что от проекта власти не отказались. Запустить движение чиновники планировали не раньше второго полугодия 2026 года.
Первоначально стоимость проекта в РЖД оценили в 80 миллиардов рублей. Но в январе 2022 года глава Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара Владимир Архипов заявил, что объем планируемых затрат на строительство сети путей и объектов «Городской электрички» составит около 138 млрд рублей.
23 сентября краснодарский общественник и урбанист Мирослав Валькович опубликовал ответ от департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта (Минтранс России) по поводу реализации этого проекта.
В нем говорится, что сейчас «есть нерегулированные разногласия в части вопроса финансового обеспечения проекта». Для решения вопроса «прорабатывается возможность участия в проекте Краснодарского края, в том числе путем установления нулевой налоговой ставки на вновь создаваемое имущество и готовность заключения транспортного заказа с ОАО „РЖД“ сроком на 10 лет».
Реализацию инвестиционного проекта планируют начать в 2024 году.
Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во ВКонтакте.