Город Где проходят велополосы в Краснодаре? Вместо 35 км «на бумаге» журналист насчитал 11 км в реальности

Где проходят велополосы в Краснодаре? Вместо 35 км «на бумаге» журналист насчитал 11 км в реальности

Большая часть маршрутов обозначена лишь знаками, но без удобств для велолюбителей

Чаще всего велолюбителям проще ездить по автодороге

По состоянию на 17 апреля, в Краснодаре обустроено 16 велодорожек протяженностью более 35 километров. Таковы официальные данные городской администрации. Журналист Максим Дмитриев решил лично проверить, как выглядят эти дорожки и существуют ли они не только на бумаге?

Ранее корреспондент 93.RU изучил те, что находятся ближе к центру. Лишь две из шести оказались более менее удобными. В этот раз инспекция затронула все остальные маршруты.

Напомним, велодорожек, как они должны быть сделаны по международным нормам, в Краснодаре нет в принципе — есть велополосы. Это минимальное удобство для велолюбителей, которое заключается, как минимум, в прорисовке полос и установке знаков. Так выглядит карта веломаршрутов по официальной версии:

Лишь треть этих маршрутов обустроена достаточно удобно для велопоездки

Улицы Чепигинская и Батуринская

Протяженность: 2 километра на бумаге — 500 метров в реальности

На Батуринской нарисована полоса протяженностью около 500 метров, которая начинается уже ближе к середине улицы. Знаков нет. На Чепигинской вообще нет ничего. Хотя тротуар здесь очень широкий и пустой — район только застраивается.

Это велополоса? Или просто разграничили потоки пешеходов?

Улица Александровская — от Константиновской до Букетной

Протяженность: 1 километр на бумаге — 630 метров в реальности

Начинается на самом деле не на Константиновской, а на Елисейской. Достаточно удобная, но в районе остановки исчезает, провоцируя столкновения с прохожими, тем более рядом школа. Есть знаки.

Неплохо, хоть и мало

Улица 40-летия Победы — от Восточно-Кругликовской до Героев-Разведчиков

Протяженность: 700 метров на бумаге — 500 метров в реальности

Если ехать со стороны Героев-Разведчиков, полоса заканчивается уже через 300 метров в районе ярмарки, дальше узкий тротуар, а напротив аллеи полоса снова появляется и резко меняется местами с пешеходной частью. Поверхность — плиточная.

Очень странная велополоса. Прерывается, меняется местами с пешеходной

Улица Селезнева — от дома № 203а до Сормовской

Протяженность: 1,03 километра на бумаге — 0 в реальности

Возможно, когда-то здесь была полоса, но сегодня ни на одной, ни на другой стороне не удалось найти ничего.

Здесь нет ничего

Кольцевая по улицам Благоева, Трудовой славы, Мачуги и Игнатова

Протяженность: 2,86 километра на бумаге — 0 в реальности

Через каждые 200 метров стоят или висят знаки, предупреждающие о велодорожке, но здесь только тротуар. Нет велоинфраструктуры, нет полос, нет наземных знаков, проложена плитка, высокие бордюры, много людей. Есть смысл поездить в сквере Пограничников, расположенном в этом кольце, но он маленький.

Пешеходам трудно объяснить, что вообще-то здесь велосипеды должны кататься

Улица Новороссийская — от Северной до Шевченко

Протяженность: 1,5 километра на бумаге — 1,5 километра в реальности

Сравнительно удобная велополоса, которая иногда даже проходит в стороне от пешеходной части (что не мешает прохожим регулярно ходить по ней). Есть знаки. Из минусов — шатающаяся плитка, постоянный сильный перепад высот, в одном месте посреди полосы стоит большой столб, кое-где мешают проехать кусты.

Терпимо, но местами ждут неприятные неожиданности

Улица Московская — по обеим сторонам

Протяженность: 5 километров на бумаге — 1,2 километра по восточной стороне, 2,3 километра по западной стороне в реальности

Если ехать на север (по восточной стороне), начинается на Жигулевской. Очень скоро появляется столб посреди полосы, а в районе Гомельской — опасный выезд прямо на проезжую часть, где с Московской постоянно сворачивают машины.

Опасная и крайне труднопроезжаемая велополоса

Здесь полоса заканчивается спустя 630 метров, но снова начинается у «Бургер Кинга», причем с очень крутой горки вверх. Высота постоянно скачет. В одном месте тротуар сильно возвышается над узкой велополосой — разъехаться со встречкой на ходу здесь невозможно. Завершается путь у трамвайного кольца.

Оттуда можно вернуться по западной стороне к Солнечной. Этот отрезок намного удобнее, поскольку здесь нет жилых кварталов. Но перепад высот тоже сильный. Местами машины паркуются прямо на полосу, а ближе к Солнечной — широкая яма поперек для каких-то кабелей. Поверхность ровная. И там, и там есть знаки, и даже нарисованы мини-зебры у остановок для пешеходов, желающих перейти полосу.

Ехать лучше по западной стороне — здесь удобнее

Улица Коржнева — от Яна Полуяна до Константина Образцова и далее до дома № 22

Протяженность: 300 метров на бумаге — 300 метров в реальности

На самом деле она проходит мимо сквера «Самолеты», но не от Яна Полуяна, а со стороны улицы Архитектора Ишунина. Знаки и полосы есть, очень широкая. Однако поверхность плиточная, везде эта плитка шатается.

Проехать можно за минуту

Улица Яна Полуяна — от дома № 55 до Тургенева

Протяженность: 230 метров на бумаге — 230 метров в реальности

Полосы почти стерты, но есть более темная плитка, помельче. Имеются знаки — стоячие и нарисованные.

Время стандартного прохождения — 20 секунд

Улицы Гагарина, Герцена, Атарбекова, Ковалева — до Яна Полуяна

Протяженность: 2,01 километра на бумаге — 0 метров в реальности

Понять по названию маршрута, где проходит «велодорожка» — затруднительно, поскольку улицы перечислены не по порядку фактического местоположения. В реальности маршрут проходит по Ковалева, начинаясь от Яна Полуяна и до Атарбекова. Но здесь только знаки, на деле это узкий тротуар. Рядом школа, и по нему ходит много детей.

Сюда лучше не соваться на велосипеде

Участок от Ковалева до Тургенева

Протяженность: 1 километр на бумаге — 0 в реальности

В официальном списке не была указана улица, по которой проходит этот участок. Однако если следовать логике, то он должен примыкать к соседнему маршруту по Ковалева. И действительно, на улице Атарбекова рядом с перекрестком с Герцена в сторону Тургенева стоят целых три велознака подряд. Однако это снова тротуар без полос, максимально неудобный для велопоездки. Причем в конце даже знаков нет — «велодорожка» уходит в пустоту. Может, перенести туда один из трех в начале?..

Три знака — слишком мало, чтобы понять, что тут, оказывается, велодорожка

Улица Тургенева — от Калинина до Монтажников

Протяженность: 200 метров на бумаге — 220 в реальности

Не ясно, зачем нам говорят, что границы велополосы проходят от Калинина до Монтажников, расстояние между которыми составляет 2 километра. Короткий маршрут здесь организован по восточной стороне между Гагарина и Красных Партизан, и это всего 0,2 километра. Здесь опять более темная плитка, без полос, но со знаками, в том числе наземными.

Такие короткие велополосы — словно оазисы в пустыне

Улица Северная — от Тургенева до Аэродромной

Протяженность: 0,8 километров на бумаге — 1,6 в реальности

Об этой велополосе мы писали в прошлой статье. Она проходит по обеим сторонам дороги в виде подковы. Выделена красным цветом, ровная, имеет знаки и собственные светофоры. Из недостатков: узкая, заставляется машинами и самокатами, мешают кусты, в районе остановки пересекает пешеходную часть. Немного странно, что мэрия посчитала только одну сторону, хотя в случае с Московской учла обе.

Почти идеальная велополоса

Улица Зиповская — от Московской до Байбакова

Протяженность: 800 метров на бумаге — 420 метров в реальности

Полос нет, но есть знаки на земле и на столбах. С поверхностью не стали всё усложнять и выложили ее плиткой. Улица очень загруженная, поэтому нормально проехать здесь не получится — подавляющее большинство пешеходов не смотрят на велознаки.

Не лучшая, но и не худшая в городе

Улица Красная — между Екатерининским сквером и Чистяковской рощей

Протяженность: 1,8 и 3,2 километра на бумаге — 140 метров в реальности

Центральная улица города, по большей части, не имеет ни знаков, ни полос, указывающих на существование велополосы. Об обустроенном отрезке в 140 метров мы писали ранее — он проходит в районе Главной городской площади и имеет множество неудобств.

Здесь даже не стоит пытаться проехать — пешеходы везде

Велодорожка между Екатерининским сквером и Ботаническим садом

Протяженность: 5,8 километра на бумаге — 1,9 километра в реальности

Часть данного маршрута мы ранее описали. Местами действительно есть полосы и знаки, показывающие наличие велополосы, хотя ее состояние, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Понять, где проходит этот маршрут в теории, можно только по старой и во многом давно не актуальной карте проекта «Велогород».

В теории — это велодорожка

Там велополоса идет от сквера по улице Постовой до парка 30-летия Победы, затем по Кубанской Набережной, Тургенева, Калинина и Академика Трубилина. На деле полосы есть только в первой половине маршрута — до моста Поцелуев в парке (плюс еще 100 метров чуть дальше). На Кубанской Набережной лишь один велознак в районе моста, а вместо полос — более темная плитка.

Остальная часть маршрута также имеет велознаки на пешеходной части, но это крайне узкий неудобный тротуар, где местами даже прохожим затруднительно разойтись.

Это еще более-менее широкая часть тротуара

По данным мэрии, завершаются работы по реконструкции отдельных участков дорог, в рамках которых предусмотрено строительство велосипедных дорожек на улицах Симферопольской и Ратной Славы (1,6 и 0,7 километра). Когда их закончат, редакция намерена проверить наличие там велоинфраструктуры.

Таким образом, протяженность по-настоящему обустроенных велополос в Краснодаре составила чуть более 11 километров против 35 на бумаге. Зачастую они не связаны и находятся на большом расстоянии друг от друга. Некоторые настолько короткие, что смысл в их существовании теряется. Пешеходы, автолюбители и самокатчики крайне редко обращают внимание на велознаки.

При этом администрация не упомянула в своем списке минимум одну велополосу, которая есть в действительности. Предположительно, потому что ее делал местный застройщик.

Улица Командорская — от Россинского до 2-й Ямальской, Адмиралтейский бульвар — от Командорской до Свято-Андреевской церкви

Протяженность: 700 и 300 метров в реальности

Весьма удобная, ровная, отделена от пешеходной части. Минусов два — километра слишком мало, а пешеходы гуляют здесь, как по тротуару, хотя на Командорской пешеходная часть проходит в удобной тени.

Очень удобно, если бы не запредельно большое количество пешеходов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Первое место по стоямбе в нашей стране». Местный блогер назвал плюсы и минусы Краснодара для тех, кто всё еще думает переезжать
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления