Ранее портал 93.RU писал, что на юге России откроют один из 11 закрытых с 24 февраля 2024 года аэропортов. С 3 мая самолетам разрешат совершать посадку в столице Калмыкии Элисте (это примерно в 500 километрах от Краснодара). В пресс-службе ООО «Аэродинамика», которая обслуживает краевые аэропорты, нам сообщили, что воздушная гавань в Краснодаре продолжает оставаться закрытой для гражданской авиации.
Мы решили уточнить у эксперта, почему элистинский аэропорт открыли, а краснодарский — нет.
— Понимаете, тут дело даже не в географическом положении. А в организации безопасности. Вопрос состоит в том, смогут ли силовые структуры обеспечить безопасность на 100%. Если этот процент составляет хотя бы 99,9%, то этого уже недостаточно. В Элисте, как я понимаю, полную безопасность от военных угроз могут обеспечить. Второй момент — это наличие охранной инфраструктуры. Есть те или иные районы, которые находятся под надежным прикрытием средств ПВО. Сама инфраструктура позволяет обеспечить безопасность полетов гражданской авиации, — рассказал главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Что касается времени работы элистинского аэропорта (с 09:00 до 19:00), то, по словам Романа Гусарова, это весьма распространенная практика.
— Поскольку рейсов относительно немного, их можно принять и отправить в дневное время. Такая практика очень распространена в той же Европе. А ночью аэропорт не работает, — рассказал эксперт.
Ранее портал 93.RU писал, что в декабре прошлого года власти Краснодарского края всерьез заговорили об открытии второго (помимо Сочи) воздушного пути на юг к Черному морю. Для этого даже запускали тестовый рейс в Краснодар из Минеральных Вод. Но последнее слово было и остается за Минобороны. Аэропорты так и остались закрытыми.