Напомним, в конце марта краснодарцы увидели новый туристический бренд города. Его представили на выставке туризма в Москве. Слоган нового бренда — «Встречаемся в Краснодаре».
Разработкой занималась московская фирма Depot. Среди их работ также бренд курортов Краснодарского края и дизайн для лапши быстрого приготовления «Бизнес Ланч».
Центральным элементом брендинга стал логотип. Это желтая литера «К», окруженная 16 лучами на красно-коралловом фоне (Pantone 1787с). Авторы проекта говорят, что такое лого олицетворяет динамичность и неоднородность города и в то же время — теплую, солнечную погоду. Лучи — это символ того, что Краснодар стал 16-м городом-миллионником России, а еще они отражают значение города как одной из главных транспортных артерий региона.
При этом многие краснодарцы сразу же заметили схожесть логотипа Краснодара с логотипом «Кинопоиска».
— Главный вопрос — дают ли всем, кому понравилось лого, промокод на пару месяцев подписки «Яндекс Плюс»? И насколько сильно лого понравилось юристам «Яндекса», — писал подписчик телеграм-канала 93.RU.
10 апреля муниципальный телеканал «Краснодар» провел эфир, где обсуждался бренд города с креативным директором Depot Семеном Шатыло и замначальника управления экономики Краснодара Андреем Бритченко. Один из вопросов как раз коснулся «Кинопоиска».
— Ну, да, так или иначе, сходства можно, наверное, найти, но хочу здесь с точки зрения юридической сказать, что в ТЗ входила проверка сходства с проработкой в Роспатенте. У нас, естественно, в контракте это есть, есть конкретное заключение специалистов, что он совершенно уникален, никакого сходства не имеет ни с одним из существующих брендов зарегистрированных, — ответил Бритченко.
Представитель компании разработчика также добавил, что «неминуемо могут появиться похожие образы», но если сравнить эти логотипы, то у них разная стилистика и использованы разные приемы.
Сам бренд разрабатывали около полугода. На вопрос о том, где его будут применять, замглавы управления экономики ответил: «Мы бы хотели, чтобы он использовался повсеместно». При этом точных мест названо не было.
Бритченко также добавил, что ранее как такового брендинга у города не было, хотя и велись работы. Например, в 2015 году студенты Британской школы дизайна из Москвы бесплатно разработали бренд для города со слоганом «Краснодар — жизнь со вкусом!». Эту концепцию хотели использовать вплоть до 2025 года, но, как сказал чиновник, «по тем или иным причинам этот опыт не нашел применения».
Подробнее о фирме, которая разрабатывала новый бренд города, и стоимости работ можно прочитать в этом материале.
А как вы считаете, логотипы Краснодара и «Кинопоиска» похожи?
Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во «ВКонтакте».