Дарья Ченцова из Краснодара с супругом, маленькой дочерью и собакой решила переехать жить в Сочи. Девушка делится, что в первый же год их семья сполна вкусила все прелести сочинских съемных квартир: холод, сырость, плесень, разорительные цены на коммуналку.
Она решила рассказать, как им пришлось переехать в жилой гараж, который оказался лучшим местом для проживания.
Ад съемных квартир
Первую свою квартиру, евродвушку, они нашли в новом ЖК. Отделки практически не было. Ламинат лежал только в маленькой комнате, кое-где были поклеены обои, но в целом — голые бетонные стены и перекрытия. Бригада, которую наняла хозяйка для ремонта, куда-то пропала. Муж девушки занимается отделочными работами, и они заселились с условием, что первые два месяца аренды будут бесплатными, пока супруг доделает ремонт. На время работ она с дочкой жила у подруги.
Через два месяца семья воссоединилась и стала платить аренду — 20 000 рублей в месяц плюс коммуналка.
— Эта цена казалась нам сказочной, потому что шел сентябрь: в разгаре был бархатный сезон, когда цены на аренду очень высокие. Мы были уверены, что за такие деньги больше ничего не снять, особенно с собакой и ребенком, — объясняет Дарья в своем микроблоге.
«Из-за цены мы стойко терпели все лишения, а их было много»
Дом стоял слишком далеко от остановок. Частный садик находился в двух остановках автобуса, но к автобусу еще надо было дойти, это занимало 20–25 минут.
— В Сочи гористая местность, и летом в жару наши пешие прогулки превращались в мучение, — указывает девушка.
Еще им слишком дорого обходилась коммуналка при низком качестве. В доме не было газа, квартира отапливалась электрическим теплым полом и сплит-системой.
— В первую же зиму нам начали приходить квитанции по 8000 рублей, где основную часть суммы составляло отопление. Думаю, немалую роль здесь сыграл красивейший лес за домом: из-за него в квартире всегда было темно, холодно и сыро, — рассказывает Дарья.
Они поняли, что просто разорятся на платежах за ЖКУ. Они стали отключать теплый пол и кондиционер, когда уходили из дома. Каждый раз возвращались в холодную и сырую квартиру.
Зимой в квартире было холодно — из-за сырости внутри было максимум +15 °C. По стенам поползла плесень, а вещи после стирки сушились неделями.
Понаехи — не люди
— Соседи относились к нам не очень. В Сочи отдыхающие «на съеме» — это не совсем люди, а часто не люди вовсе. Наш дом быстро заселился, и с некоторыми соседями мы потом всё же сдружились, но поначалу местные смотрели на нас свысока, — делится девушка.
С хозяйкой они общались в переписке, так как та жила в другом городе. На жалобы по поводу плесени и сырости квартиросдатчица всегда напоминала, что семья и так платит слишком мало, к тому же с собакой и ребенком никто лучшего им ничего не сдаст и они должны быть бесконечно благодарны, ведь она позволяет нам жить за копейки. К тому же не выгоняет с мая по октябрь, когда могла бы заработать на туристах.
«Нас постоянно грозились выселить и в целом относились как к понаехавшим, у которых нет никаких прав»
В один момент девушка поняла, что беременна, и их семья решила съезжать, хотя все отговаривали.
— Как нас и предупреждали, подходящие нам варианты начинались с цены 40 000 рублей в месяц плюс коммуналка. Еще надо было при заселении оплатить последний месяц — обычная в Сочи практика, ее объясняют так: это гарантия для хозяев, что арендаторы не съедут без оплаты. Получается, если бы мы захотели снимать квартиру за 40 000 рублей, нам нужно было бы единовременно найти 120 000 рублей: по 40 000 рублей за первый и последний месяц съема и 40 000 рублей комиссии риелтору. Такой суммы у нас не было, — делится Дарья.
Кроме того, когда слышали про собаку и ребенка, многие отказывали.
Звучит ужасно, а на деле оказалось практично
Однажды они поехали на очередной просмотр и обратили внимание на домики-гаражи. Строения выглядели как небольшие коттеджи. По цене это было так же, как снять общежитие с общей кухней и санузлом. А по качеству — собственный особняк. Так они нашли свой вариант.
Собственник сдавал три этажа целиком, общая их площадь составляла 47 метров, за 15 тысяч. Фиксировано на весь год.
— Мы заранее сообщили про ребенка, собаку, и предупредили, что ждем еще одного малыша, но собственника это не смутило, — делится девушка.
В гаражный кооператив подведен газ, на первом этаже гаража стоял котел, как в частном доме. Этот же газовый котел подогревает воду. На холодную был счетчик, сама вода — от центрального водопровода. Счета за отопление были не такими конскими, как в квартире с электрообогревом. В гараже они сделали ремонт «под себя», обустроили детскую комнату.
— Когда мы говорим, что живем в гараже, нас часто не понимают, особенно наши друзья из Сибири и с Урала. Им кажется, что это неудобно, но главное — стыдно. А мне кажется, что это просто предрассудки, — уверена девушка.
Плюсы и минусы жизни в гараже
Основное преимущество жилых гаражей, по мнению Дарьи, — уровень комфорта как в собственном доме при низкой стоимости.
У них в гараже тепло и сухо. Нет плесени. Они с ужасом вспоминают съемную квартиру. За аренду гаража уже 2,5 года они по-прежнему платят 15 000 рублей в месяц. Коммуналка выходит на 4000–4500 рублей. Зимой и летом суммы примерно одинаковые.
Но есть и недостатки: непонятный статус гаражей, из-за чего строения могут просто снести. Нельзя прописаться. Но в то же время к ним без проблем приезжают скорая и педиатр из поликлиники. Бывает шумно. Соседний гараж летом — посуточно, и им приходится терпеть шумных соседей.
У гаражей очень сомнительный статус. Снести их могут в любой момент, как самострой, подав на хозяев в суд.
Однако семья из Краснодара всё равно рассматривает вариант выкупить свой съемный гараж.
Краснодарскую квартиру они оценивают в 3 000 000 рублей, а продают такие гаражи примерно за 5 000 000. Материнский капитал сюда не применить, только наличка. Нужно накопить. Они надеются, что если гараж и решат сносить, то хотя бы выплатят компенсацию.
— С хозяином гаража мы уже договорились, что если он решится его продать, то сначала предложит нам, а уже потом будет давать объявление, — резюмировала девушка.