В новых реалиях подход к повседневным тратам у жителей региона изменился — покупатели стали более рациональными. А потому на первый план в ритейле вышли дискаунтеры. Вопреки стереотипу магазины такого формата — это не всегда склад с неаккуратной выкладкой, сомнительным ассортиментом и качеством.
В чем отличие современных дискаунтеров от привычных аналогов и обычных магазинов у дома? Разбираемся в материале.
Как устроен магазин?
В одном из краснодарских магазинов «Моя Цена» попытались выяснить, откуда же берутся низкие цены на привычные товары. Дискаунтер с желто-красной вывеской недавно как раз открыли в районе Садового моста — на улице МОПР. Конкуренция в микрорайоне довольно высокая, но это совершенно не мешает магазину привлекать покупателей.
Новый дискаунтер расположен в отдельно стоящем здании с продуманным для покупателей торговым залом. У магазина небольшая площадь, стенды в основном стоят вдоль стен.
Обойти весь магазин на Табачке можно всего за несколько минут, все товары логично сгруппированы. Чай и кофе — рядом с друг другом, конфеты и другие сладости — прямо напротив. А еще в дискаунтере нет слишком высоких полок: человеку среднего роста легко взять товар, стоящий на самом верху.
— Мне магазин очень нравится, тут ассортимент хороший. А еще мне близко, — рассказала пенсионерка, которая пришла за покупками.
На выходе удобно расположены две кассы.
Сотрудники говорят, что отличие дискаунтеров от привычных магазинов «у дома» — только самый востребованный ассортимент, небольшая площадь, компактное размещение товаров с выкладкой прямо в картонных коробках. За счет последнего персонал тратит меньше времени на работу с продукцией, также требуется меньшее количество сотрудников. В итоге магазину удается экономить и предлагать товары на 20 %, а иногда и на 40 % дешевле, чем в привычном магазине «у дома».
Дискаунтеры «Моя Цена» подойдут для тех, кто рационально подходит к тратам, но при этом не готов идти на компромиссы по качеству.
Что в ассортименте?
Компания на основе аналитики продаж детально изучила спрос на самые популярные продукты и сформировала ассортимент так, чтобы в нем были все основные базовые товары. Например, на полке вместо пяти видов гречки вы найдете всего два. Однако это позиции будут оптимально подобраны по цене и качеству. Именно такие маленькие хитрости помогают магазину значительно снижать цены.
Всего в «Моей Цене» представлено около 2000 позиций. Компания экономит на различных операционных затратах, предлагая потребителям низкие цены каждый день.
В магазине есть все привычные товары, включая продукцию известных брендов. Плюс акцент сделан на собственной торговой марке. Кофе, кондитерские изделия, чипсы, крупы, соки, колбасы и молочка, мясо и рыба, заморозка, детское питание, овощи и фрукты — все это есть в новых дискаунтерах.
При этом ассортимент хоть и меньше, но он постоянно обновляется. Специальная служба исследует и анализирует продажи и при необходимости меняет предложение.
Стоимость, к примеру, шоколада популярного бренда здесь ниже, чем в привычном магазине. При этом покупатели все чаще обращают внимание на товары собственной торговой марки. Действительно, чтобы сделать бренд более популярным, надо потратиться на рекламу по телевизору или радио, разместить билборды на улицах и многое другое. Все эти расходы производитель включает в цену.
— Магазин только недавно открылся, я присматриваюсь. Сейчас беру всё разное, пробую, чтобы оценить. Думаю, раз в неделю будут сюда приходить, тем более тут есть все что нужно, — задумчиво сказала женщина, которая как раз рассматривала крупы от «Моей Цены».
Помимо продуктов в магазине есть средства гигиены, памперсы, порошки и прочая бытовая химия. Для любителей шашлыков в дискаунтере даже сделали мангальный уголок со всем необходимым для пикника. Как раз то, что нужно к предстоящему теплому сезону.
Сколько это стоит?
Как мы и говорили, цены в дискаунтерах «Моя Цена» значительно ниже, чем в обычных супермаркетах. Это связано с уменьшением затрат на обслуживание магазина. Такой формат известная федеральная сеть развивает с 2020 года, и он продолжает набирать популярность у покупателей.
Директор нового краснодарского магазина рассказала, что эффективнее работать команде помогает отсутствие склада и упрощенная выкладка. Весь товар в магазин привозят небольшими партиями. А еще такая система позволяет сотрудникам сразу разместить продукты в торговом зале, а не бегать между помещениями. Казалось бы, для посетителя нет разницы, но для персонала — экономия времени и сил.
— У нас и так низкие цены, без разных акций, но при этом мы сохранили пенсионную скидку. Это очень удобно для данной категории покупателей, — объяснили сотрудники краснодарского магазина.
Где уже работают дискаунтеры?
В Краснодарском крае открыто 54 дискаунтера «Моя Цена», шесть из них — в Краснодаре. Всего в России с 2020 года работает более 700 магазинов «Моя Цена» в 63 субъектах.
АО «Тандер».