Город интервью Жажда заработать всё и сразу: эксперт дал прогноз курортному сезону Сочи

Жажда заработать всё и сразу: эксперт дал прогноз курортному сезону Сочи

Повышение цен без повышения качества приводит к негативным отзывам о Сочи

Сочи за лето принял 4 млн туристов, а за год — 7,2 млн человек
Источник:

2022 год был экономически более чем успешен для Сочи. По данным пресс-службы мэрии, город-курорт принял на отдых и лечение более 7,2 миллиона человек. Туриндустрия перечислила в бюджет города более 1,5 миллиарда рублей.

Эксперт в сфере туризма Дмитрий Богданов, председатель правления Ассоциации отельеров АМОС, рассказал SOCHI1.RU, каким он видит предстоящий курортный сезон.

По его мнению, год будет удачным в финансовом плане — и здесь даже не нужно выводить немыслимые формулы. Всё просто. Сами обстоятельства играют на руку главной здравнице страны. Но, как и всегда, есть нюансы…

Аэропорты других черноморских курортов России закрыты. Стали недоступны многие зарубежные направления, а оставшиеся — сильно затратны. Сокращение рейсов и оживление туризма подстегнули цены популярных Турции и Египта к 200-процентному росту. Только за январь 2023 года удорожание составило 40 %. Сочи тоже поднимает цены. Как ранее сообщалось, средний чек на отдых в февральские праздники в Сочи по сравнению с прошлым годом увеличился на 75 %, в Адлере — вообще на 90 %.

К сожалению, поднимать цены, не меняя при этом качество, — практика утопическая. Именно поэтому Сочи обрастает негативными отзывами разочаровавшихся туристов. Дмитрий Богданов уверен, что отелям и здравницам курорта неплохо бы сдерживать аппетиты, если цена не отвечает качеству.

Пляжи в Имеретинской низменности каменистые, поэтому люди предпочитают загорать на бетонных плитах
Источник:

Про цены

— Туристический сезон 2022-го для Сочи в плане финансов был самым удачным за последние много лет. К сожалению, точную цифру я назвать не могу. Мы, представители турбизнеса, много раз поднимали вопрос, почему эти данные не раскрываются в том объеме, как это нужно рынку. Вот, например, прошли новогодние праздники в Москве и Санкт-Петербурге. Департаменты этих городов сразу публикуют отчет в цифрах: сколько гостей, какой доход. Там хорошо поставлена автоматизация и эти данные открыты. У нас почему-то всё в тени.

Нынешний год по цифрам также стартовал успешно. Уже 200 тысяч туристов. При этом цифра лукавая. В одном случае человек пробыл на курорте 1–2 дня и уехал, а в другом — две недели и потратился еще на дополнительные услуги. Это абсолютно разные деньги. Поэтому во всём мире считают не только количество туристов, но ночевки и, что еще важнее, размер дохода.

К сожалению, некорректные данные по Сочи не позволяют отслеживать туризм в динамике и руководителям объектов размещения сложно составлять прогнозы, все сразу стараются выставить цену, как говорится, «с запасом», а это всегда играет и против туристов, и против самого курорта. На мой взгляд, это обусловлено тем, что в администрации города очень не хватает грамотных специалистов с опытом работы в реальном секторе экономики. Есть хорошие юристы, есть специалисты по земельным отношениям, а вот людей из сферы туризма явно не хватает.

Про качество

— В прошлом сезоне был провал по сервису. Катастрофически не хватало горничных. Укомплектованность отелей персоналом этого звена была на уровне 50–60 %. Сами понимаете, как двойная нагрузка на работниц сказывается на качестве уборки номеров. Кроме того, в августе сломались сразу две крупные прачечные в городе. Санаториям и гостиницам негде было стирать белье. Были проблемы с лифтами из-за того, что ушли с рынка зарубежные поставщики комплектующих для ремонта лифтового оборудования. Что в итоге получил турист? Там, где санаториями руководят грамотные управленцы, текущие проблемы решались, гость остался доволен. А в целом?

На мой взгляд, оправданно поднимать цены только при условии роста качества. Не руководствуясь тем, что у российского туриста сейчас нет выбора. Ситуация может очень быстро измениться. — рассказывает господин Богданов.

— Сфера гостеприимства — самая сложная из всех направлений деятельности. Гораздо сложнее, к примеру, чем IT-сфера. Нужно уметь угодить каждому. Семья из четырех человек может иметь абсолютно разные запросы. Супруг рассчитывает на вкусную еду, пиво и размеренный отдых, жена может хотеть активностей, у детей — свои запросы. Нужно уметь работать с целевой аудиторией и правильно занять свою нишу.

Ну и не приукрашивать информацию о себе, честно заявлять о своих возможностях. Не будет у гостей завышенных ожиданий и разочарования.

Как грамотно спланировать отдых (цена/качество)

— Для подбора тура советую обращаться в турфирмы. Сейчас, в январе, можно приобрести путевку в санаторий сроком на 10 дней за 20 тысяч рублей. Да, это будет бронирование на осень, но ноябрь-декабрь — самые удачные месяцы для санаторного лечения. Представьте: ходить на процедуры по жаре. К тому же хочешь сэкономить — бери те даты, которые есть. Готов тратиться — выбирай, какие душе угодно.

К сожалению, многие думают, что самостоятельный подбор тура позволит сэкономить деньги, и не идут к опытному турагенту. А это заблуждение. Человек заходит в интернет. Видит первую пятерку предложений (как правило, недешевых, отели специально тратятся на рекламу, чтобы быть в топе запросов), делает вывод, что всё дорого, и уходит. А специалисты, которые сёрфят предложения каждый день, хорошо знают рынок и наличие специальных предложений, могут помочь. Бывает, только за счет знания рынка можно без каких-либо акций взять путевку дешевле, чем в раскрученном месте с некими заманчивыми скидками…

Кроме того, я однозначно убежден, что каждый человек должен раз в год бывать в санатории. Ведь техобслуживание для своего автомобиля люди делают практически в обязательном порядке, а своим здоровьем очень часто пренебрегают. Санаторно-курортное лечение рассчитано на то, чтобы вывести человека из зоны стресса и поместить в зону комфорта.

Режим, правильное питание, массажи, физиопроцедуры, бальнеолечение, посещение спелеокамеры — всё это прибавит сил и работоспособности на целый год. Тем, кто не пробовал, очень советую начать. Вы сами заметите, как станете легче просыпаться, лучше восстанавливать силы за ночь. Это важно.

Отдых в санатории предпочитают в основном люди старшего поколения
Источник:

Дополним, что в последнее время люди стали проявлять интерес к санаторному лечению. Сказалась пандемия. Население стало внимательней относиться к здоровью. Однако почти две трети россиян ездят в санатории, чтобы похудеть!

«Яндекс» провел опрос о предпочтениях отдыхающих. Результаты исследования весьма любопытны: для 64 % опрошенных главная цель поездки в санаторий — сбросить лишний вес, 21 % россиян едут, чтобы просто провести отпуск с пользой для здоровья, и только 15 % ставят в приоритет прохождение комплексного обследования.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Лыжная стрела», «Виноградный экспресс» и другие. Куда поехать на поезде из Краснодара на Новый год
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления