Три дня назад, 20 января, администрация сообщила, что лифты в подземном переходе на Петра Метальникова и Московской для маломобильных граждан наконец-то заработали. Напомним, их должны были ввести в эксплуатацию вместе с самими переходами, которые возвели при строительстве новой трамвайной ветки — ее открыли в марте 2022 года. Однако процесс затянулся: лифты долго ставили на учет и регистрировали в Ростехнадзоре.
О запуске лифтов стало известно в пятницу, а уже в субботу они утратили весь парадный вид: краснодарцы обнаружили там фекалии, мусор, а двери кабины не закрывались.
В Муниципальном центре управления Краснодара 23 января прокомментировали ситуацию. Там пообещали, что до конца дня лифты приведут в порядок, а заодно отремонтируют электрический привод.
— Очень жаль, что в Краснодаре так много вандалов, которые не ценят городское имущество, — посетовали в МЦУ.
Также инцидент обсудили на планерке в мэрии, которую сегодня провел глава города Евгений Наумов. Он поручил оборудовать подземники дополнительными видеокамерами и тесно сотрудничать с полицией, чтобы наказывать вандалов.
— Нужно, чтобы камеры были в недоступном месте и вместе с полицией мы могли отследить полностью движение человека, который такие вещи творит с нашим муниципальным имуществом. Это откровенный вандализм. За такое нужно наказывать. И на будущее — при проектировании новых объектов проанализируйте ситуацию, чтобы эти все эти моменты были учтены и больше мы не сталкивались с подобными ситуациями, — сказал Наумов.
Вице-мэр Владимир Архипов добавил, что сейчас в каждом переходе работают по пять камер видеонаблюдения. Сегодня же власти начнут думать над установкой дополнительных камер.
— За прошлую неделю подъемники полностью изуродовали — сегодня утром был там. Порезали пленку, зажигалкой поджигали вентиляционные выходы. Плюс отдельные товарищи уже успели использовать лифты в качестве туалета, — пожаловался Архипов.
В итоге были изуродованы лифты на Метальникова и Московской, а также вандалы сломали электрический привод. Ремонт проведут в рамках контракта на обслуживание оборудования, который был заключен ранее.