1 декабря в департаменте транспорта Краснодара рассказали о готовящемся запуске нового мобильного приложения для отслеживания общественного транспорта. Правда, его работоспособность на этапе запуска сразу вызвала немало вопросов: оно очень медленно работает, а иногда и вовсе не показывает ближайшие остановки и подъезжающий транспорт.
Основные проблемы и минусы
Журналист редакции 93.RU три дня лично тестировал новое приложение, которое должно было помочь пассажирам ориентироваться в маршрутах и графиках прибытия. На самом деле полноценного релиза программы не случилось. Его выгрузили для обкатки и бета-теста. И тестировать в нем есть что.
Глючит и долго подгружает данные
В первый день теста, 2 декабря, приложение работало из рук вон плохо. Данных по приближающимся маршруткам и троллейбусам приходилось ждать по несколько минут. Остановки в виде кликабельных иконок на мини-карте подгружались тоже очень долго.
В качестве эксперимента мы попробовали доехать от перекрестка улицы Тургенева и Северной до улицы Ленина. За время подгрузки данных пришлось пройти одну остановку в сторону конечной цели, потому что было холодно стоять на месте и ждать какого-либо отклика программы.
Когда остановки всё же подгрузились, настал черед прогрузки данных о маршрутах. Это заняло около пяти минут. Но даже после выбора интересующего транспорта несколько раз программа переставала отображать вообще хоть какой-то транспорт поблизости, а потом пропали и ближайшие остановки.
Во время движения в троллейбусе происходили другие проблемы (вроде потери интернет-соединения). Вероятно, проблемы с оптимизацией еще будут дорабатывать, ведь полноценный релиз приложения чиновники запланировали на 19 декабря.
Приложение плохо «видит» остановки
Ближе к вечеру 2 декабря программа всё еще отказывалась показывать ближайшие остановки или подгружала данные более пяти минут. Так, например, не удалось дождаться данных по ближайшему общественному транспорту на улице Седина (в районе пересечения с Мира). Зато на остановке около пересечения Мира и Рашпилевской маршруты уже отображались корректно.
О такой же проблеме журналисту рассказали несколько опрошенных жителей Краснодара.
— При нажатии на остановку не отображается вообще ничего. Также очень большой отклик после нажатия на иконки. Я думала, что программа перестала работать. А на самом деле всё это время она «думала», — рассказала одна из пользовательниц приложения.
Еще одна проблема — программа почему-то определяет на мини-карте остановки, которых на самом деле уже давно нет. Например, на перекрестке Котовского и Власова. При нажатии на остановку высвечивается надпись «маршрут закрыт». Зачем тогда этот остановочный пункт отображается, непонятно.
Вечером 3 декабря журналист столкнулся с «камео» на «трамвай-призрак» из старой городской байки. Только в этом случае призраком выступал троллейбус № 6 на перекрестке Атарбекова и Герцена. 20 минут приложение показывало, что на повороте к конечной находится троллейбус № 6, но на самом деле его там не было.
Приложение показывает не весь общественный транспорт
Это не новость, однако всё равно очень неприятно. Пока журналист стоял на остановке и ждал автобус № 106А или 38, мимо проехало несколько автобусов, в том числе № 106А и 38, которые не отображались на карте в приложении. Об этом и заявляли в дептрансе, когда говорили, что не всех частных перевозчиков удалось подключить к системе ЭРА-ГЛОНАСС (сейчас на карте отображается лишь около 50% маршруток).
Какие плюсы?
За три дня пользования приложением можно сделать вывод, что оно всё-таки пытается работать, хоть и не всегда получается. После череды зависаний и ошибок программа всё же начинает показывать приближающийся транспорт. Разработчикам еще есть над чем работать в плане повышения производительности и нанесения на карту актуальных данных.
К вечеру 4 декабря работоспособность приложения никак не изменилась.
Зато работает поиск остановок и есть возможность добавления их в «избранное». Однако бывают случаи, когда прогноз по выбранному остановочному пункту просто отсутствует.
Цена вопроса
Разработчик приложения — фирма из Екатеринбурга «Ультрастар Развитие» (чистая прибыль — 6,5 миллиона рублей при выручке в 70,6 миллиона в 2021 году).
Интересно, что на сайте госзакупок 93.RU нашел только один подходящий контракт, заключенный между МКУ «Центр мониторинга дорожного хозяйства и транспорта» Краснодара и «Ультрастар Развитие», — на «оказание услуг по модернизации автоматизированной информационной системы "Навигационно-информационная система транспортного комплекса"». Он был заключен в 2021 году и стоил 1,97 миллиона рублей.
В пресс-службе мэрии Краснодара корреспонденту 93.RU уточнили, что для разработки мобильного приложения МКУ заключило 5 октября этого года с «Ультрастар Развитием» другой контракт (правда, с таким же названием. — Прим. ред.). Он стоил 599 тысяч рублей.
— Новый контракт был заключен в рамках 44-го ФЗ, по которому закупки до 600 тысяч не размещаются на сайте госзакупок, — объяснили в мэрии.
На брифинге, посвященном запуску приложения, также рассказали, что это не конечная сумма, потому что «программу нужно еще шлифовать».
Чего не хватает приложению?
В этом приложении действительно не хватает аналога навигатора, когда приложение само строит путь от точки А в точку Б и предлагает разные варианты. Сейчас же приходится идти на остановку с твердой уверенностью в маршруте или отдельно гуглить путь следования.
Чтобы присоединиться к тестированию бета-версии приложения на мобильных устройствах необходимо:
для iOS — установить сервис TestFlight, а затем вновь перейти по ссылке и скачать приложение;
для Android — скачать приложение по ссылке.
После 19 декабря бесплатный онлайн-сервис будет доступен в магазинах Google Play, App Store, Ru Store.
Какой вывод?
После трех дней взаимодействия с этим приложением напрашивается вывод, что программа попросту «сырая». Она не работает должным образом и требует серьезной доработки.