АКОРТ и лидеры российского рынка ритейла — «Пятёрочка», «Магнит», «Эльдорадо» объединились, чтобы привлечь внимание россиян к глобальной проблеме роста объёмов полимерных отходов. По данным Greenpeace, каждый россиянин в среднем использует 181 пакет в течение года, а в целом потребление пакетов в России составляет 26,5 млрд пакетов в год, или 5% от среднемирового количества. Чтобы помочь справиться с этой проблемой, ритейлеры при поддержке АКОРТ запустили первый совместный проект популяризации многоразовых сумок «Забота в природе вещей».
С 21 февраля по 21 августа 2022 года покупатели магазинов в Краснодаре смогут приобрести на кассе каждой из торговых сетей сумку-шопер из легкого и прочного материала, пригодного для переработки. Экосумка призвана стать доступной и удобной альтернативой полиэтиленовым пакетам. За ее повторное использование покупатели получат баллы в программах лояльности «Эльдорадо», «Магнита» и «Пятёрочки».
— Партнерство такого формата и уровня — еще одно доказательство социально ответственного подхода и зрелости российского ритейла. Рост объемов полимерных отходов — проблема не просто государственного, а мирового масштаба. Объединение усилий крупнейших игроков для разрешения этой проблемы позволит привлечь к ней внимание гораздо большего количества потребителей и сформировать «осознанную» привычку использовать многоразовую тару вместо пластика, — прокомментировал председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
Как отмечают представители торговых сетей, совместная акция покажет российскому потребителю, что экологический выбор в пользу собственного шопера, который не выбрасывается, а используется многократно, может быть и удобным, и выгодным. А совместные усилия ритейлеров и покупателей позволят продлить жизненный цикл упаковки и сделать ритейл в России еще более экологичным.
«Пятёрочка» и «Эльдорадо» констатируют, что интерес к экологическим проектам торговых сетей со стороны потребителей в последнее время растет. В «Магните» при этом отметили, что клиентам сложно сразу отказаться от полиэтилена и важно предлагать различные многоразовые альтернативы.
Со своей стороны, помимо внедрения многоразовой тары, российские ритейлеры уже много лет реализуют целый ряд инициатив в рамках собственных ESG-стратегий. Например, используют электронные ценники, участвуют в программах энергосбережения и экономии ресурсов, а также реализуют программы вторичной переработки отходов.
В июне 2019 года участники рынка при поддержке отраслевых ассоциаций АКИТ и АКОРТ подписали Меморандум об устойчивом развитии и совершенствовании экологических практик под эгидой Всемирного фонда дикой природы (WWF). Тогда ритейлеры договорились совместно формировать экологические стандарты отрасли, работать над уменьшением нагрузки на окружающую среду и привлекать внимание потребителей к товарам, произведенным из ресурсов, не наносящих ущерб экосистемам.