«Сегодня в Краснодаре нет ни одного внеуличного перехода с нормально работающим лифтом или подъемником. Это не преувеличение. Все краснодарские подземные переходы оборудованы в лучшем случае крутыми пандусами и непригодны для инвалидов-колясочников, да и с детской коляской пользоваться ими крайне трудно», — краснодарские урбанисты из общественного движения «Городские решения» объясняют, почему городу не нужен еще один надземный переход.
Это утопия
— На прошлой неделе мэрия заявила о планах построить еще один надземный переход — через железную дорогу в восточной части города, чтобы облегчить жителям поселка Новознаменского путь в Комсомольский микрорайон и обратно. Намерения благие, но это неоптимальное решение и по стоимости, и по срокам, и, самое главное, по удобству для пешеходов. Сейчас объясним почему.
Чтобы выйти на Уральскую, жителям ЖК «Спортивный парк» и остального Новознаменского приходится нелегально переходить через рельсы, а путь до ближайшей остановки общественного транспорта занимает до километра и более. Но предложенный надземный переход не сократит это расстояние, а добавит к нему подъем и спуск по лестнице.
Бесспорно, переходить ж/д пути в неположенном месте небезопасно, но карабкаться на высоту трехэтажного дома с коляской — не менее опасно. Да, чиновники говорили про лифты, но в Краснодаре нет ни одного внеуличного перехода, где можно свободно воспользоваться лифтом или подъемником. Это утопия.
Типовое решение
Где же выход? Вместо дорогого в строительстве и обслуживании надземника можно построить переход в одном уровне со светофором и звуковой сигнализацией. Это типовое решение РЖД, в Краснодаре оно реализовано возле МЖК, под Северным мостом и на Ростовском шоссе. Такой переход удобен для колясок, недорогой и безопасный, и построить его можно быстрее, чем за два года. Главное, чтобы он появился на месте протоптанных пешеходных дорожек, а не в стороне от них.
Проект надземника также включает в себя «рукав» через Уральскую, но в этом еще меньше смысла. Уральская — городская улица, на ряде участков которой действует ограничение 40 км/ч, а не скоростное шоссе. В этом месте нужно просто добавить остановку общественного транспорта и «зебру» со светофором. Это не увеличит пробки, поскольку до и после уже есть «зебры», дозирующие трафик.
Демонтированы или закрыты
Сегодня в Краснодаре нет ни одного внеуличного перехода с нормально работающим лифтом или подъемником. Это не преувеличение. Все краснодарские подземные переходы оборудованы в лучшем случае крутыми пандусами и непригодны для инвалидов-колясочников, да и с детской коляской пользоваться ими крайне трудно. Исключение — подземник на Российской / Зиповской, там есть длинный пологий пандус, хотя «зебра» всё равно была бы лучше.
Надземные переходы на Ейском шоссе и в районе «Красной Площади» строились с учетом лестничных подъемников, но эти устройства там демонтированы или закрыты на замок, и чтобы ими воспользоваться, нужно звонить диспетчеру и ждать 20 минут.
Рассадник вандализма
С лифтами дело обстоит не лучше. Первый и пока единственный надземный переход, оборудованный лифтом, построили осенью 2021 года на пересечении Ближнего Западного обхода и ул. Средней. У лифта есть кнопки, но он не работает. На табличке предлагается куда-то звонить, но непонятно зачем: приедет человек с ключами, пропустит одного пешехода и снова уедет? Согласитесь, полный абсурд.
Более того, всего за три месяца надземник успели разрисовать и замусорить, а на площадке перед лифтом в прямом смысле слова нагадили. Не нужно быть экспертом, чтобы понять: внеуличные переходы — рассадник вандализма, даже в центре города.
Итак, вот какое будущее ждет жителей Новознаменского в случае строительства надземного перехода через железную дорогу и ул. Уральскую: лифты работать не будут, надземник быстро завандалят, и люди, не желая карабкаться по лестницам, будут продолжать по старинке ходить через пути в неположенном месте, проклиная мэрию за нерешенные проблемы. Не говоря уже о том, что десятки миллионов рублей из бюджета будут потрачены зря.
Мэрия и РЖД, не совершайте ошибку — постройте через ж/д пути обычный наземный переход со светофором, а через Уральскую — регулируемую «зебру».
Согласны с авторами?