«Подземные переходы с металлическими полозьями вместо пандусов, построенные в Краснодаре еще в прошлом веке, — это издевательство над людьми», — краснодарские урбанисты из общественного движения «Городские решения» раскритиковали стройку подземного перехода, которую начали по инициативе городских властей.
— С возмущением наблюдаем за строительством подземных переходов на углу улиц Московской и Петра Метальникова.
Появились новые фото со стройплощадки, и уже очевидно, что эти переходы совсем не подходят для жителей района. В этом спальном районе детских колясок значительно больше, чем, например, в деловом центре города, но проектирование этого не учло.
Вместо удобного пандуса нас ждут ненавистные многими краснодарцами полозья вдоль ступеней с очень крутым уклоном, подходящие больше для травмирования, чем для комфортного подъема / спуска с коляской. На фото видно, что под них установили закладные детали.
Да, на фото видна бетонная шахта лифта, на наличие которого будут ссылаться все чиновники и проектировщики. Но это маленький лифт, на одну коляску, в первую очередь инвалидную, и может перевезти всего 3 человек в минуту. Учитывая, что подземный переход проектируют для нагрузки от 3000 пешеходов в час, потенциальных желающих воспользоваться лифтом будет гораздо больше. По нашим подсчетам, примерно один из 10-20 пешеходов на этом перекрестке — это женщина с коляской. А на велосипедистов и самокатчиков в этом проекте вообще забили.
Кстати, есть хоть один нормально работающий лифт или подъемник в существующих подземных и надземных переходах Краснодара? Нам об этом неизвестно. В лучшем случае нужно вызывать диспетчера, а обычно вообще ничего не работает.
Подземные переходы с металлическими полозьями вместо пандусов, построенные в Краснодаре еще в прошлом веке, — это издевательство над людьми. Очень жаль, что новые подземники на Московской повторяют удручающую ситуацию, но лучше бы их вообще не было, а вместо этого была «зебра» по земле со светофором и островками безопасности.
Администрация Краснодара, расскажите жителям: как новыми подземными переходами должны пользоваться горожане с велосипедами, самокатами и детскими колясками?
Согласны с автором?