Депутат городской думы Краснодара Игорь Азаров рассказывает в своем блоге о вещах и явлениях, которые впечатлили его во время недавней поездки по Европе. Сегодняшняя тема — общественный транспорт.
— Поскольку больше всего времени моей поездки, которая продлилась чуть больше месяца, я прожил в Белграде, то расскажу в первую очередь про него. С общественным транспортом там всё отлично. Основным, но не единственным показателем его эффективности для меня стало отсутствие пробок на дорогах. При этом Белград по основным характеристикам очень схож с Краснодаром. Его площадь — 360 кв. км, Краснодара — 339 кв. км. Население Белграда — 1 млн 374 тыс. человек, Краснодара — около 1 млн. Таким образом получается, что плотность населения Белграда даже выше Краснодара (3 830 чел. / км² против 3217,37 чел. / км²), что само по себе должно создавать больше пробок, но ситуация противоположная.
Так, может, всё дело в автомобилизации? Может быть, у нас просто очень много машин, а сербы обходятся без них? Статистические данные в разрезе отдельных городов (чтобы сравнить именно Белград и Краснодар) найти очень сложно. Но я нашёл. Причём только на сербском. Степень автомобилизации или stepen motorizacije на 2018 год (в сербском докладе данные обрываются на нем) получилась такая: Краснодар — 343 машины на 1000 жителей. Сербия — 316 машин на 1000 жителей. Сопоставимые числа. Таким образом, объяснить отсутствие пробок можно лишь современной системой общественного транспорта, а также качеством и разветвлённостью дорог (напомню, в Краснодаре 40 % дорог выполнены в гравийном исполнении).
На этом видео можно видеть частоту движения автобусов. И это обычная остановка в обычный рабочий день. За всё время, что я там пребывал, я пользовался исключительно общественным транспортом и ни разу не ждал своего автобуса больше 15 минут, а общую частоту движения транспорта вы можете оценить на видео. При этом автобусы хорошего качества, низкопольные и с кондиционерами. В Белграде есть что-то похожее на наши маршрутки, но их мало, от силы 5 % (всего 7 маршрутов против 112 маршрутов у автобусов) от всего городского автопарка, кроме того, они более комфортные и просторные, чем мы привыкли видеть у нас. Также в Белграде есть широкая сеть трамвая (12 маршрутов) и троллейбуса (7 маршрутов).
А ещё Белград — это один из немногих европейских городов-миллионников, где нет метро! Да оно им не нужно, т. к. эффективность городского транспорта обеспечивает широченная сеть выделенок. И они отлично там работают, позволяя конкурировать общественному транспорту с авто. Одним словом, Белград относительно организации движения это тот город, с которого надо брать пример.
Так вот, возвращаясь к нашим проблемам, на последнем градостроительном совете при губернаторе на всеобщее голосование был вынесен вопрос об организации выделенки по ул. Ставропольской. Проголосовать по вопросу можно будет через кабинет на Госуслугах до 10 сентября. Вот ссылка. Лично я проголосовал за выделенку, что и вам советую. Считаю, что это будет самым эффективным решением проблемы пробок.
Вы согласны, что Краснодару нужны выделенные полосы для движения общественного транспорта?
Ранее Игорь Азаров рассказывал о подземных мусорных баках, которых не хватает в Краснодаре. И предлагал властям краевой столицы присмотреться к албанскому опыту организации велодорожек.