Вчера, 11 марта, чиновники Краснодара встретились с журналистами, общественниками и представителями ГИБДД, чтобы обсудить работу системы эвакуаторов. Как выяснилось в ходе проверок, эвакуация автомобилей не решает проблем с пробками и не искореняет нарушений правил парковки в городе.
По информации «Кубань.Инфо» в ходе встречи участники рассмотрели жалобы, указанные пользователями в соцсетях. Люди дискутируют на тему эвакуации автотранспорта, считая работу эту одной из форм вымогательства, а также сообщают, что в Краснодаре существует серьезная проблема с местами для парковки. С этим согласились и присутствующие на совещании. Еще одним непонятным моментом, по словам участников встречи, является тот факт, что зачастую полицейские не идут на то, чтобы водитель заплатил за нарушение парковки на месте, хотя закон это сделать позволяет. Вместо этого автомобиль увозит эвакуатор. Примечательно, но то место, откуда спецтранспорт эвакуировал машину нарушителя, буквально через несколько минут занимает другое авто. И в этом видят неэффективность системы.
Михаил Жарков, возглавляющий в Краснодаре управление дорожного движения, объяснил присутствующим, что город не может самостоятельно внедрить систему штрафа «под дворники» (в отсутствие владельца авто), которой пользуется вся Европа. Для этого необходимо внести изменения в федеральное законодательство.
Командир батальона ДПС в Краснодаре Игорь Ветер, в свою очередь, рассказал, что реформы в полиции привели к сокращению инспекторов, а количество автомобилей в Краснодаре с каждым днем возрастает. В настоящее время вместо 700 человек работают 575 сотрудников ДПС. Таким образом, благодаря эвакуаторам центр города все-таки удается разгрузить.