Выбран вариант через косу Тузла стоимостью 300 млрд руб., часть которых может поступить из фонда национального благосостояния, сообщает Yugopolis.ru.
Госкомпания «Автодор», которой правительство поручило отвечать за проект моста через Керченский пролив, определилась с вариантом строительства. 5 июня он обсуждался на заседании рабочей группы в Минтрансе. С учетом сжатых сроков, стоимости, особенностей ландшафта оптимальный вариант – совмещенный мост с четырьмя автодорожными полосами и двумя железнодорожными путями в Тузлинском створе, сообщил предправления «Автодора» Сергей Кельбах. Всего рассматривалось 74 варианта с различными комбинациями моста и тоннеля, конструкциями и створами, пишут Ведомости.
Мост предложено построить через косу Тузла. Непосредственно строительство совмещенного моста обойдется в 149,8-157,8 млрд руб. (в зависимости от того, будет ли мост одноуровневым или двухуровневым). Еще 82-86 млрд руб. потребуется на подготовительные работы, на строительство подъездных дорог нужно 51,4 млрд руб. Таким образом суммарная стоимость составит от 283,2 млрд до 295,6 млрд руб. Еще по 750-790 млн руб. в год потребуется на содержание моста.
Это один из самых экономных вариантов, следует из материалов «Автодора»: например, строительство автодорожного вантового моста вместе с железнодорожным тоннелем обошлось бы в 376,5 млрд руб., а два раздельных моста будут стоить 337,3 млрд руб. Все оценки стоимости экспертные, подчеркивает представитель «Автодора»: их пока нельзя считать предложениями «Автодора».
Окончательный выбор будет сделан по итогам технико-экономического обоснования. Пока непонятно, как именно будет финансироваться строительство. Консультанты «Автодора» считают возможным привлечение частных инвестиций, их доля будет зависеть от режима платности: мост может быть платным для всех или только для транспортных средств тяжелее 3,5 т, рассматривается и бесплатный вариант. Для финансирования могут быть использованы и средства фонда национального благосостояния, заявил замминистра транспорта Олег Белозеров.
Как сообщал «Югополис», в конце марта премьер-министр Дмитрий Медведев поручил министерству транспорта России подготовить предложения по обеспечению транспортной доступности Крыма и Севастополя.
Как сообщал «Югополис», еще в 2011 году Президенты России и Украины подписали соглашение о строительстве моста, который соединит Керчь и Кубань. Первоначально заявленная проектная стоимость моста составляла 480 миллионов долларов.