В автошколах краевого центра в последнее время именно дамы - стабильно занимают большинство учебных мест.
Коллега по работе рассказала веселый, по ее мнению, случай:
- Представляешь, вчера с подругой в кафе выпили по бокалу шампанского. Едем по городу, я за рулем, остановилась на перекрестке за большегрузом, ничего впереди из-за него не вижу. Полоса справа тоже грузовичком закрыта. Светофор уже раза два «зеленый» показал, а эти два все стоят. Думаю: может, авария? Выезжаю на «красный» потихоньку через двойную сплошную и вдруг... на перекрестке регулировщик! Увидел, как я «пробираюсь», аж глаза на лоб вылезли. Я с перепугу руль бросила и ладошки «домиком», мол, умоляю, не казните! Он движение слева-справа остановил - и я медленно так проехала. Не задержал даже! После шампанского! Через двойную сплошную! Без рук! На «красный»!..
Честное слово, эта история совершенно реальная. Надо ли добавлять, что коллега моя - блондинка? Хоть и крашеная.
Машина для адреналина
Именно в таких ситуациях водители-мужчины пренебрежительно роняют устоявшуюся фразу: «Обезьяна с гранатой». Но будем откровенны - среди нас, мужиков, «обезьян» не меньше. Именно они пополняют колонки цифр в убийственной дорожной статистике, по которой Кубань в 2013 году выбилась в лидеры среди всех регионов России. Говорят, всему виной южный темперамент, доходы, позволяющие приобрести «табун под капотом», и сравнительно неплохие дороги, где этот «табун» так и подмывает пустить галопом. Во всяком случае, причиной аварий с летальным исходом в большинстве случаев в крае становятся превышение скорости и нарушение правил перестроения. Иными словами, преимущественно мужская черта - лихачество.
Статистики аварий по гендерному признаку в краевом ГИБДД не ведут. Однако отмечают, что женщины-водители обычно дисциплинированнее, ответственнее, осторожнее. Для многих покупка авто - это необходимость: машина поможет и на работу приехать вовремя, и продукты из гипермаркета домой отвезти, и детей из садика или школы встретить. Для мужчин же авто не только средство передвижения, но и способ самоутверждения и получения адреналина.
По данным статистики уже федеральной, из четырех водителей, пойманных за рулем в состоянии опьянения, лишь одна - женщина. Автоледи в два раза реже становятся виновниками ДТП, а последствия аварий, в которые они попадают, не такие серьезные, как если за рулем находился мужчина.
- У девушек, конечно, есть свои особенности вождения и типичные ошибки, - говорит Елена Касаткина, замдиректора краснодарской автошколы - центра профподготовки кадров ФДА, - например, они чаще попадают в аварии при движении задним ходом, путают очередность проезда на главных и второстепенных улицах, им труднее быстро оценить изменение ситуации на дороге и принять правильное решение, они хуже маневрируют. Зато дамы намного реже превышают скорость и ответственнее относятся к соблюдению правил. Типичный пример - мужчины часто приходят к нам, уже получив опыт вождения, что является нарушением ПДД. Среди дам такого практически не встречается.
Женщины - более способные
И еще несколько камней в огород приверженцев теории об «обезьяне с гранатой»:
1. Как бы это ни било по нашему мужскому самолюбию, в автошколах Краснодара утверждают, что женщины чаще, чем «прирожденные водители» мужчины сдают экзамен по вождению с первого раза.
2. В Европе тестировали водителей-мужчин из 15 стран. Выяснилось, что только 2% из тех, кто когда-то на отлично сдал экзамен на права, высказали сомнение в том, что смогут сделать это снова. А результаты тестов показали, что больше половины представителей сильного пола не смогли правильно ответить на вопросы экзамена!
3. В Вене ученые из Огранизации дорожной безопасности многие годы проводили исследования манеры езды разных полов. Анализу подверглись тысячи ДТП, случившихся в Старом Свете. Вывод: женщины - более способные водители. Они виноваты лишь в 35% всех аварий, которые случаются на дороге. Тогда как еще почти две трети - на совести мужчин.
Хотим мы этого или нет, уже сегодня женщины серьезно потеснили на дорогах Краснодара мужчин. И дальше их будет еще больше - в автошколах города количество дам-учениц в последние годы стабильно выше, чем учеников.
Одно греет душу: чего у нас не отнять - так это профессии. Пока большинство попыток женщин «захватить» работу водителей оказывались безуспешными. Конечно, в Краснодаре есть водители автобусов, трамваев, троллейбусов в юбках, дамы-инструкторы по вождению и таксистки. Но это все единичные случаи. Было дело - в 2008 году в городе открыли такси «Леди», где за рулем сидели только девушки. Но идея организаторов, что краснодарцы будут больше доверять водителю в юбке, провалилась, и такси быстро закрылось. Как говорится, мелочь, а приятно...