Город Черный день календаря

Черный день календаря

6 декабря во многих крупных магазинах Краснодара пройдет "Черная пятница" - большая ночь предновогодних распродаж

Россия решила перенять опыт у Америки. Первый блин - в прошлом году - вышел немного комом. На этот раз ритейлеры учли прошлые промахи и подготовили нам кучу сюрпризов.

«Черная пятница» в США состоялась 29 ноября. Мероприятие это для Америки вполне традиционное, проводится ежегодно, а в некоторых штатах в этот день даже объявляется выходной. К «черной пятнице» готовятся загодя — и покупатели, и продавцы. Одни собирают деньги на то, чтобы в день большой распродажи накупить всего побольше, другие решают, какой товар уместнее всего выставить на прилавки, с какой скидкой, и — малюют ценники.

«Черная пятница» (Black Friday) обеспечивает американским магазинам 5–6% выручки за весь сезон праздничных продаж. Сезон этот длится со Дня благодарения до Нового года и, в свою очередь, обеспечивает предприятиям розничной торговли почти 50% годовой выручки.

Почему пятницу больших распродаж назвали «черной»? Дело в том, что именно в этот день в стране регистрируется наибольшее число правонарушений хулиганского характера. Люди толпами стоят у магазинов с раннего утра, стоит дверям распахнуться, как образуется давка. Покупатели спорят, ссорятся, выхватывают друг у друга из рук товар, частенько даже дерутся. Тихие набожные домохозяйки под влиянием ажиотажа превращаются в разъяренных тигриц, солидные мужчины как дети устраивают потасовки из-за нового телефона или искусственной елки.

Правда, в нынешнем году по мнению финансовых аналитиков «черная пятница» прошла относительно спокойно. Одна из причин — экономический кризис: нынешний год ознаменовал себя в США ростом налогов и бюджетным катаклизмом, который привел к закрытию целого ряда госучреждений. Естественно, что из-за финансовой напряженности падает и покупательский спрос.

Вторая причина - нарастающая конкуренция из-за роста популярности интернет-магазинов. Если покупку можно совершить, не выходя из дома, зачем брать штурмом супермаркет? И эта тенденция заметна даже в условиях Америки, где шоппинг — одно из самых популярных семейных развлечений.

Но как бы там ни было, для России День большой распродажи — явление новое и необычное. Правда, в прошлом году у нас уже пробовали провести нечто вроде «черной пятницы», но проект провалился: несколько крупных компаний были уличены в нарочном завышении цен накануне старта распродаж, так что фактических скидок покупатели не получили.

И все же, от идеи «черной пятницы» российские продажники решили не отказываться. 6 декабря во многих магазинах страны пройдут распродажи, и одни из главных участников этого действа — Ростовская область и Краснодарский край. В Краснодаре о своем участии в «черной пятнице» заявили многие крупные магазины бытовой техники, одежды и обуви, косметики. Но это в реальности.

Основным местом «черной пятницы» в нашем городе, как и во всей стране, все же станет интернет.

Впервые в России дан старт федеральному интернет-проекту под названием BlackFriday2013.ru. Его суть в том, чтобы создать единую площадку, где пользователи могли бы найти товары с максимальной скидкой от разных магазинов. Другими словами, BlackFriday2013.ru — это витрина, где покупатель видит все возможные скидки и выбирает конкретные товары.

Что есть смысл отметить особо - "черная пятница" в 2013 году впервые проводится при поддержке западного инвестиционного фонда. Согласно условиям участия, все магазины готовят уникальные предложения с самыми большими скидками до конца текущего года.

Во время подготовки ко Дню большой распродажи, в стране был проведен анализ потребительских предпочтений. Ассортимент товаров BlackFriday2013.ru будет утвержден согласно результатам этого исследования.

Что уже известно: наиболее востребованными в период предновогодних распродаж у россиян считаются товары из категорий бытовой и компьютерной техники, одежды, обуви, косметики.

Как сообщается на портале dg-yug.ru, в «черную пятницу» свои товары на единой «интернет-витрине» представят около 100 магазинов, в том числе - «Связной», «Белый ветер», «Enter», «Сотмаркет», «Технопарк», «Эльдорадо», «ОЗОН». Ожидается, что скидка будет варьироваться от 15 до 60%. В общей сложности, к появлению на интернет-витрине 6 декабря уже готово более 100 000 товаров и услуг.

Но что в действительности будет выставлено на распродажу, краснодарцы все же узнают не раньше «черной пятницы». Конкретные товарные предложения будут раскрыты лишь в ночь с 5 на 6 декабря 2013 в 00:00 по Москве.

Насколько удачной будет «черная пятница» для покупателей и продавцов? Говорить об этом еще рано. Экономисты-прагматики уже задают вопросы. Насколько честно поведут себя продавцы? Не получится ли так, что товар «со скидкой» будет продаваться по вполне стандартной цене?

После каждой «черной пятницы» суды Америки начинают атаковать недовольные покупатели. Суть большинства заявлений: «Говорили, что скидка, а потом я узнал, что эта вещь продана мне по обычной цене».

Как оно случился у нас? Итоги распродажи покажут. Главное при совершении покупки держать себя под контролем.

Что нужно, чтобы на волне распродаж не заразиться шопоманией? Своим мнением по этому поводу с нами поделился врач-психотерапевт Краснодарской краевой клинической больницы № 1 Андрей Андреенко:

«Шопоголики – это люди из той же категории, что и все другие, попадающие под понятие «голик» с любой приставкой. Трудоголик, алкоголик... все они жертвы своих «увлечений», а эти их «увлечения» - попытка отвлечься от душевного дискомфорта.

Вроде бы всем понятно: радость от ненужных покупок кратковременна. Вышел за порог магазина, окунулся в повседневность — и тебя уже гложет разочарование: купил чепуху, да еще денег сколько потратил. Однако, сдержать себя от ненужных приобретений тем сложнее, чем тяжелее на душе.

Безусловно, для шопоголика лучший способ решить проблему — обратиться к психологу. Но если таковой возможности нет, можно попробовать соблюдать несколько вполне простых правил.

1. Постарайтесь брать в магазин только наличность и только в той сумме, которую планируете потратить. Кредитки лучше оставить дома — чтобы не соблазняли.

2. Перед посещением магазина надо четко определиться — что конкретно вы хотите купить. И уже в магазине подходите только к тем товарам, которые нужны.

3. Никогда не ходите в магазины в дурном расположении духа или голодными.

И последнее самое главное правило — постарайтесь подружиться с собой, окружить себя друзьями-приятелями и приятными событиями. Возможно вам понравится путешествовать, заниматься спортом, посещать театры. Главное, чтобы в вашей душе не было пустоты.

фото depositphotos.com, Sebastian Duda, Sergey Nivens
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления