Суд постановил вернуть ему деньги за некачественную покупку, а также заплатить неустойку и возместить моральный вред
Как показывает анализ обращений жителей города в отдел по защите прав потребителей городской администрации, люди в Краснодаре больше всего недовольны сферой торговли. Горожан не устраивает качество бытовой техники, сотовых телефонов, пластиковых окон, услуги парикмахерских, химчисток.
По словам начальника отдела по защите прав потребителей управления по социальным вопросам администрации Краснодара Вячеслава Максимова, всего с начала года к ним поступило более 645 обращений от краснодарцев. Из них 30% жалоб приходится на сферу торговли. В последнее время увеличилось количество недовольных услугами связи. Не устраивает также скорость интернета, интерактивного телевидения, а также услуги почтовой связи.
В итоге за 8 месяцев нынешнего года возмещен ущерб потребителям в размере 550 тысяч рублей, в том числе судами по искам администрации Краснодара - 120 тысяч рублей.
Не всегда предприятия удовлетворяют законные требования потребителей при продаже ему товара ненадлежащего качества, - говорит Вячеслав Максимов. - Один из недавних примеров — в магазине, принадлежавшем одному из краснодарских ООО, покупателю продали дорогие часы с заводским дефектом. А когда тот вернул покупку, руководство магазина отказалось возвращать стоимость часов. В результате судебного разбирательства суд вынес решение в пользу потребителя: вернуть покупателю стоимость часов, возместить моральный вред в сумме 3000 рублей и выплатить потребителю неустойку в сумме 7500 рублей. Также суд обязал магазин выплатить штраф в пользу администрации города в размере около 10 тысяч рублей.
Больше всего краснодарцы жалуются на работу предпринимателей и небольших фирм, которых привлекают для изготовления окон, дверей, шкафов. Не заключаются договора - в том числе купли-продажи — поэтому, в случае чего, сложно таким потребителям помочь.