Мэр краевого центра Владимир Евланов утвердил регламент демонтажа рекламных конструкций, самовольно установленных на земельных участках и других объектах городской собственности.
«Регламент поможет городу эффективно бороться с так называемыми временными рекламными щитами, опоры которых просто втыкались в землю в любом приглянувшемся месте», – отметил директор краснодарского департамента архитектуры и градостроительства Игорь Головкин.
С улиц Краснодара уже убрали 19 незаконно установленных щитов и указателей. Наибольшее количество самовольной рекламы находится на Кубанской набережной, а также улицах Атарбекова, Тургенева, Герцена, Северной, Красной, Кожевенной и Красных партизан.
«Ранее процедура сноса отнимала значительное время, – добавил Головкин. – Лиц, которые установили самовольные конструкции, необходимо было установить и направить им письменное предписание добровольно их демонтировать. Однако в ответ на требование администрации владельцы самовольных конструкций часто переносили их в другое место, и все повторялось заново».
Сейчас, по словам главного архитектора Краснодара, чиновникам уже не нужно выявлять собственника и посылать ему уведомления по почте. Новый регламент позволяет удалять такие щиты с муниципальной земли буквально в течение суток в административном порядке.
Ранее на сайте администрации краевого центра в специальном разделе опубликовали предварительную схему размещения типов рекламных конструкций на территории города. Каждый желающий теперь может ознакомиться с планом и оставить к нему свои комментарии.
Напомним, предварительную схему деления Краснодара на рекламные зоны создали для того, чтобы впоследствии разработать единую концепцию размещения рекламных носителей различного типа на территории города.
Разработкой концепции занимается специальная рабочая группа, в состав которой вошли профильные подразделения администрации города и представители Ассоциации рекламного сообщества Краснодара, некоммерческого предприятия «ПАРК». По словам разработчиков, при определении зон преследовалось несколько целей: сократить количество рекламы, уменьшить размеры рекламных конструкций в знаковых и наиболее привлекательных туристических районах, в частности на территории парков и в зонах отдыха, по главной городской улице Красной и в исторической части Краснодара, где реклама существенно влияет на окружающий вид или количество ее избыточно.
Власти города предложили выделить три рекламных зоны – «красную», «синюю» и «белую». Они охватывают как определенные улицы, так и целые кварталы. В «красную зону» вошли парки культуры и отдыха, скверы, Кубанская набережная, частично главная улица Красная. Для каждой зоны определены разрешенные виды рекламных конструкций. В первой возможно будет устанавливать малогабаритную рекламу – тумбы и небольшие ситиборды. Во второй – суперсайты и плоские афишные стенды. Главное отличие третьей зоны заключается в том, что в ее границах можно будет размещать рекламные щиты размером 3х6 метров.
В мэрии подчеркнули, что данная схема – только первый этап работы. Далее с учетом зонирования будут проработаны схемы размещения рекламы уже для отдельных улиц. Эти планы также разместят на официальном сайте администрации Краснодара.
«Уже давно требовалось навести порядок в рекламной сфере, – заявил мэр Краснодара Владимир Евланов. – С первого взгляда видно, что существующее количество рекламных конструкций на улицах города избыточно. При этом есть много нареканий к их внешнему виду».
Глава кубанской столицы заявил, что при размещении рекламы необходимо учесть городской ландшафт, чтобы конструкции в него гармонично вписывались и не загромождали тротуары и остановки общественного транспорта, как это происходит сейчас.
Начальник управления муниципального контроля Евгений Первышов сообщил, что на территории города выявлено 300 рекламных поверхностей, которые подлежат демонтажу. Всего же в краевом центре насчитывается порядка 4200 рекламных растяжек и щитов. Власти города также намерены избавиться от неприглядных киосков, которые не соответствуют архитектурному облику Краснодара. Уже к следующей весне в городе должны появиться современные торговые точки, вписывающиеся в городскую среду.