Коммунальные службы и предприятия теплоэнергетического комплекса Краснодара отчитали за жалобы жителей краевого центра на проблемы с отоплением. Власти города утверждают, что все службы работают в режиме повышенной готовности, а каждая жалоба на качество услуг электро-, водо- и теплоснабжения поставлена на строгий контроль, и возникающие проблемы решаются в круглосуточном режиме.
На краевом совещании по проблемам ЖКХ губернатор Кубани Александр Ткачев потребовал от глав всех районов и руководителей коммунальных служб проверить работу оборудования, аварийные запасы, готовность ремонтных бригад. А главное – в течение двух дней решить все проблемы с отоплением жилья кубанцев. Он подчеркнул, что независимо от погоды у каждой семьи должны быть вода, свет и тепло. А дороги и тротуары даже в праздники должны чиститься регулярно.
«Морозов на Кубани еще толком не было, а поток жалоб с каждым днем растет, уже почти 400 обращений, причем ровно половина поступила от жителей Краснодара», – заявил Александр Ткачев.
Чиновники разобрали ситуацию в доме по улице Уральской, 204. Много жалоб приходит от жителей Фестивального, микрорайона по улице Восточно-Кругликовской, а также улиц Тюляева, Селезнева, Сормовской, Красных Партизан, Лукьяненко и Карякина.
«Недостаток тепла даже в одном доме, в одной квартире – это проблема, которая требует скорейшего разрешения, – отметил мэр кубанской столицы Владимир Евланов. – Когда происходят перебои с тепло- и энергоснабжением, это, конечно, не красит город. Но мы сделали выводы и приняли меры по укреплению всех служб и лучшей координации поставщиков тепла, воды и электроэнергии. Рассчитываю, что предстоящие новогодние праздники мы проведем без происшествий», – пообещал глава города.
По словам Владимира Евланова, на сегодня большинство проблем города решено, а каждая поступающая жалоба берется под контроль и оперативно устраняется.
По данным департамента городского хозяйства и ТЭК, к 25 декабря по большинству адресов, которые были озвучены на совещании губернатором, и тем, жалобы по которым поступали на телефоны Единой дежурно-диспетчерской службы, тепло дали в полном объеме. Одно исключение – тот самый дом по улице Уральской, 194. Там на одном из «стояков» системы устраняется воздушная пробка.
Градоначальник также пояснил, что проблемы, с которыми город столкнулся с наступлением холодов, связаны с работой поставщиков услуг. Несогласованные действия одних привели к осложнениям в работе других и к сбоям во всей системе энергоснабжения. В частности, с 17 декабря многократно увеличился объем потребления газа. Давление резко упало из-за включения отопительных котлов в частных домах, повышения потребления газа локальными котельными и запуском новой парогазовой установки мощностью 410 мегаватт на Краснодарской ТЭЦ. Все это привело к недостаточному отоплению целого ряда домов. Из-за этого жители стали компенсировать недостаток тепла электрообогревателями, в результате возрос риск аварий на электросетях.
«Но самая серьезная часть проблемы осталась нерешенной, – отметил Владимир Евланов. – С учетом ввода новой установки на ТЭЦ городу нужно больше газа. Значит, нужно увеличивать мощность газораспределительных станций и пропускную способность газопроводов».
Потребление газа в столице Кубани составляет на сегодня 600 тысяч кубометров в час, уточнили в пресс-службе администрации города. Учитывая интенсивность развития Краснодара, к 2025 году потребность в газе возрастет до 1,5 миллионов кубометров в час, а вместе с пригородом – до 1,8 кубометров в час. Решением этой проблемы власти города также занимаются. Однако главным в устранении проблем с энергоснабжением, по словам Владимира Евланова, остается координация работы всех операторов рынка энергоносителей.