В столице Краснодарского края создали схему проезда к торговым центрам и гипермаркетам, которая весьма актуальна для иногородних жителей. Особенно в предновогодние и праздничные дни.
«Поток транспорта из близлежащих населенных пунктов и со всего края в кубанскую столицу в преддверии новогодних праздников резко увеличился, – отметил мэр города Владимир Евланов. – Как правило, жители Кубани приезжают в краевой центр, чтобы приобрести подарки или продукты к праздникам. Из-за этого наблюдаются заторы на основных узловых перекрестках и въездах в город, возникают перебои в работе общественного транспорта».
Глава города поручил в предновогодние дни организовать дополнительное дежурство инспекторов дорожного движения на наиболее напряженных участках, а также провести необходимую разъяснительную работу с автомобилистами.
Для удобства кубанцев разработали специальные маршруты, по которым добраться до крупных торговых центров должно быть проще. По словам начальника городского управления дорожно-мостового хозяйства Михаила Жаркова, иногородним жителям и гостям кубанской столицы рекомендуют использовать именно указанные в схеме подъездные пути. По замыслу чиновников, это должно упорядочить транспортные потоки на территории города и снизить напряженность на главных магистралях, особенно в центральной части города.
Руководству крупных торговых центров и гипермаркетов города на весь предновогодний период рекомендовано подвозить товары на крупнотоннажных грузовиках и фурах только в ночное время, когда дороги менее загружены.
«Конечно, это необходимо было сделать, но следует идти дальше, то есть полностью ограничить въезд большегрузного транспорта на территорию города в дневное время», – заявил Владимир Евланов.
Мэр поручил проработать этот вопрос: возможность официального введения ограничения въезда, установку необходимых дорожных знаков на въездах в город с разных направлений, определиться со стоянками, где фуры и грузовики могли бы находиться днем. Он также потребовал проработать механизм вовлечения в решение этой задачи действующего логистического центра в районе Западного обхода и двух строящихся центров, расположенных в районе Восточного обхода и хутора Октябрьского.
Городские власти продолжают работать над улучшением дорожной ситуации в Краснодаре. В первой половине ноября чиновники заявили, что удастся полностью завершить плановые работы по ремонту городской улично-дорожной сети не позднее середины декабря.
«В этом году объем финансирования целевой программы ремонта автомобильных дорог местного значения из краевого и городского бюджетов превышает один миллиард рублей, – отметил тогда Евланов. – В перечне находится более ста объектов. Мы просто не имеем права быть в числе отстающих».
Перед строительными компаниями поставили задачу вести работы без выходных и праздников, привлечь дополнительные ресурсы и технику, чтобы уложиться в срок.
«В рамках ведомственной целевой программы по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2012–2014 годы краевой центр получил из краевого бюджета 850 миллионов рублей с софинансированием из местного бюджета в размере 212,5 миллионов рублей», – уточнили в пресс-службе администрации Краснодара.
На ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и жилым микрорайонам в этом году направлено 375 миллионов рублей. А на капитальный ремонт и ремонт автодорог общего пользования – 687,5 миллионов рублей.
Ранее, в рамках обсуждения программы «Краснодару – столичный облик», стало известно, что на ремонт улиц в 2013 году потребуется 1,5 миллиарда рублей. Разгрузить дороги должны и новые парковки. В следующем году их количество должно вырасти в три раза.