Сегодня, 19 ноября, в рамках рабочей встречи губернатор Александр Ткачев и замминистра транспорта России Виктор Олерский обсудили перспективы развития приморской инфраструктуры края.
Сегодня через Краснодарский край проходит серьезная доля российского экспорта. Девять кубанских портов пропускают около 30% всех внешнеторговых и транзитных грузов, перерабатываемых морскими портами России. Власти стремятся к тому, чтобы порты и транспортные узлы вокруг них не были сдерживающим фактором развития кубанской промышленности и сельского хозяйства.
«Самое перспективное направление работы – совместный с государством инвестиционный проект создания сухогрузного района морского порта Тамань, – отметили на встрече. – Он предполагает размещение на Таманском полуострове контейнерных, зернового, угольного терминалов, комплексов по перевалке металла и других грузов».
Региональные специалисты провели большую работу по привлечению инвесторов и сегодня максимально помогают им в решении всех инфраструктурных вопросов.
«Для экономики края и страны в целом этот проект имеет огромное политическое и социально-экономическое значение, – считает Ткачев. – Поэтому мы будем со своей стороны делать все, чтобы он был реализован. Конечно, потребуются десятки миллиардов рублей, развитие инфраструктуры, но мы надеемся, что инвестор и управляющая компания будут работать на интересы Кубани. Ведь это даст новые рабочие места и увеличит налоговую базу».
Олерский же подчеркнул, что здесь есть возможность в рекордно короткие сроки построить самый крупный российский сухогрузный порт с оборотом около 100 миллионов тонн груза в год.
«Это будет порт новой философии, глубоководный, и он даст возможность нашим грузоотправителям по-настоящему осваивать новые рынки, – отметил специалист. – И это сделает нашу экономику более конкурентоспособной».
По словам Олерского, не менее важно уделить внимание и развитию порта Кавказ, поскольку действующие транспортные узлы Туапсе и Новороссийска перегружены.