Губернатор Александр Ткачев встретился с руководителями дорожной отрасли края.
Кубань на дорогах не экономит, несмотря на то, что в крае их 40 тысяч километров – можно землю опоясать. Ведь дороги – это первое, что оценивают жители и гости любого населенного пункта. Кроме того, по их состоянию судят об эффективности работы власти.
«Обещаю: без работы вы точно не останетесь,– сообщил дорожникам губернатор. – Наш политический приоритет – кубанские дороги должны быть лучшими в Российской Федерации. Знаю, началась уже битва за подряды, и это хорошо – от конкуренции выигрывает потребитель. А мы строим и ремонтируем для людей».
Самая мобильная отрасль должна работать на перспективу, отметил Александр Ткачев. Ей необходимо двигаться на несколько шагов вперед, опираться на новые технологии, передовое оборудование, профессиональные кадры. От этого напрямую зависит качество дорог.
«Мы добились с вами, что правительство ежегодно увеличивает бюджет на развитие федеральных магистралей, которые проходят по Кубани. Каждый год и край наращивает финансирование отрасли. В прошлом году в краевые и местные дороги было вложено больше девяти с половиной миллиардов рублей. А в 2012-ом благодаря возрождению дорожного фонда финансирование краевых трасс выросло уже до 13 миллиардов. И только попробуйте их не освоить!» – предупредил Ткачев.
Губернатор напомнил: в 2012 году план по ремонту дорог увеличен вдвое по сравнению с 2011-ым. Это позволило отремонтировать 650 километров дорог. На модернизацию местной автотранспортной сети протяженностью 1800 километров в этом году направлено четыре миллиарда рублей, из них 3,5 – из краевого бюджета.
«В три раза больше средств направлено на ликвидацию оползневых участков. И во столько же раз увеличено финансирование ремонта мостов и устройства нового электроосвещения трасс. Этот год, следующий – настоящий дорожный бум для Кубани!» – сообщил губернатор.
Конечно, очень важно, что ведется модернизация главной краевой артерии – трассы Дон. Уже через два года эта визитная карточка края будет полностью соответствовать параметрам автомагистрали – четырехрядное движение, многоуровневые развязки и современные комплексы придорожного сервиса. Не менее важны реконструкция новороссийского транспортного узла и строительство подъездов к новому порту Тамань. Среди крупнейших объектов – реконструкция въездов в Краснодар со стороны Витаминкомбината и станицы Елизаветинской, где на участке протяженностью восемь километров будет построено по две полосы движения в каждую сторону. В будущем году стартует строительство нового Яблоновского моста, сейчас его проектируют. Также уже начали проектировать первую трехуровневую развязку в Краснодаре – на пересечении улиц Ставропольской и Старокубанской.
«По объемам дорожного строительства Кубань уступает сегодня только Москве и Московской области, – сообщил министр строительства, архитектуры и дорожного хозяйства края Валерий Жуков. – К 2014 году объем средств краевого дорожного фонда достигнет 30 миллиардов рублей.
«Возможности, ресурсы в отрасли большие, и ответственность не маленькая! – подчеркнул Александр Ткачев. – Благодаря подготовке к Олимпиаде в Сочи мы научились новым технологиям в строительстве, вышли совершенно на другой уровень. И нам по плечу сегодня модернизировать дороги и Краснодара, и Новороссийска, и других наших городов. Но для этого придется работать, засучив рукава, – быстро, качественно, много. Надо строить дороги европейского качества, сейчас для этого есть все возможности».