Комментируя разгон акции 3 июля в Минске, прокурор Белоруссии Григорий Василевич заявил, что «молчаливые» флешмобы незаконны даже в демократических странах. В качестве примера он привел жесткий разгон «радужного» ЛГБТ-флешмоба в Краснодаре 17 мая.
Флешмобу, как заранее спланированной через интернет акции, где участники выполняют заранее оговоренные действия, даже в странах с демократическими традициями обычно противодействует полиция, используя и силовые методы, передает слова белорусского прокурора Интерфакс. Так было при проведении первых флешмобов в Нью-Йорке в июне 2003 года, в современный период в России (Москва – июнь 2011 года, Краснодар – май 2011 года), Украине (Львов – февраль 2011 года), Казахстане (Алма-Ата – апрель 2011 года).
Комментируя разгон краснодарского флешмоба, участников которого обвинили в организации «несанкционированного мероприятия», адвокат Марина Дубровина отметила: «То, что парни и девушки собрались около памятника Екатерине с шариками и хотели выпустить их в центральном сквере на улице Красной не подпадает ни под одну из целей публичного мероприятия, указанных в ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетах», то есть это не является ни свободным выражением и формированием мнений о чем либо, ни тем более выдвижением требований по вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Листовки, которые раздавались по ходу всем желающим, носили чисто информационный характер, в них был указан телефон горячей линии и сайт в интернете. Никаких призывов и требований в листовках также не содержалось».
Однако стражи правопорядка и бритоголовые парни, на хулиганские действия которых краснодарская милиция закрывала глаза, жестко расправились с задержанными участниками флешмоба. Благодаря этому краснодарская акция числится в списке самых «демократичных» даже в Белоруссии.