Как сообщал 93.ru, трагедия произошла в районе станицы Андреевской Калининского района Кубани. По данным главного управления МЧС по Краснодарскому краю, в 18:29 вертолет Ми-2 упал на поле и загорелся, пожарные прибыли на место уже через семь минут. В тушении участвовали 33 огнеборца Калининского гарнизона пожарной охраны, работавшие на девяти машинах. Возгорание быстро потушили, но находившегося в кабине единственного человека – пилота – спасти не удалось.
За пару дней до этого произошло крушение самолета Ту-134 под Петрозаводском, повлекшее гибель почти 50 человек. Трагедия в очередной раз напомнила об изношенности отечественного авиатранспорта. Выразив соболезнование родным погибших, Дмитрий Медведев поручил проанализировать вопрос о форсированном выводе старой техники из эксплуатации с регулярных рейсов уже со следующего года. «Я поручил министерству, чтобы готовили в целом форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации. Это пора сделать», – передает слова главы государства Интерфакс.
Как оказалось, разбившийся Ми-2 был далеко не новым...
Личность пилота устанавливается
На аграрной Кубани услуги небольших вертолетов и самолетов-«кукурузников» необычайно востребованы во время весеннего сева. С бортов проводится обработка полей с будущим урожаем химикатами. А раз есть востребованность, существуют фирмы по предоставлению подобных услуг. Зачастую они приобретают списанную технику, самостоятельно ремонтируют и вводят в строй.
«Сейчас выясняется, состоял ли данный вертолет на учете, – сообщил 93.ru руководитель отдела на транспорте следственного управления следственного комитета России по Краснодарскому краю Александр Потоцкий, – по крайней мере, он имел бортовой номер. Квалификация летчика и вообще его право садиться за штурвал также пока не установлены: труп настолько обгорел, что по внешнему виду идентифицировать личность невозможно».
Как свидетельствуют очевидцы, пилот превратился в обугленные останки – при горении алюминиевая кабина машины накалилась до нескольких сотен градусов.
Представитель следственного комитета не подтвердил информацию о том, был ли вертолет куплен как металлолом – это обстоятельство пока выясняется.
По данным Росавиации, передает Lenta.ru, полет не был санкционирован. «Вертолет не был зарегистрирован в органах управления воздушным движением. О маршруте полета данные органы также не были уведомлены», – подчеркнул представитель ведомства.
Выяснение всех обстоятельств трагедии началось уже вчера вечером: следователи начали опрос свидетелей и осмотр места происшествия. Причину падения Ми-2 установит государственная комиссия. Скорее всего, работа ей предстоит не из легких – от корпуса уцелел только хвост.
Такие трагедии не редкость для региона, добавил Александр Потоцкий. 30 апреля в Северском районе разбился спортивный самолет, в котором находились 50-летний краснодарец Олег Данилов и 54-летний житель станицы Елизаветинской Алексей Подварко. Оба погибли при падении и возгорании самолета.
Символ «холодной войны» из «Мимино»
Ми-2 – один из самых распространенных и старейших отечественных вертолетов, разработанный конструкторским бюро Михаила Миля еще в начале 1960-х. С 1965 по 1992 годы выпущено свыше 5400 единиц. Снятый с производства почти 20 лет назад, вертолет и сегодня активно используется наравне с более поздними моделями. Советское транспортное средство и его шаблоны можно встретить в небе более 20 стран – от Афганистана до Мексики. Любопытно, но четыре вертолета как одно из достижений конструкторской мысли выставлены в Музее холодной войны в Далласе, штат Техас.
Возможно, из-за небывалой популярности Ми-2 широко использовался и в отечественном кинематографе. Именно на нем в сельской горной глубинке летал герой Вахтанга Кикабидзе в комедии «Мимино». Вертолет можно встретить в кадрах фильмов «Трудно быть богом», «Каникулы строгого режима», «Снайпер 2», «Экипаж» и других.
К сожалению, транспортное средство входит и в первые строки рейтингов авиакатастроф, падая на землю практически каждый год. Большинство аварий случаются уже в наше время, что легко объясняется изношенностью транспортного средства. Так, только в этом году Ми-2 падал дважды – 5 февраля в республике Калмыкия, когда погибло два человека, и 18 июня в Красноярском крае.
«Вертолет для своего времени прекрасный, – сообщил 93.ru заместитель председателя «Боевого братства» по Прикубанскому округу Краснодара ветеран Афганской войны Константин Лукьяненко. – На спортивных соревнованиях вертолетчиков он достойно представлял Советский Союз, на нем даже получали лучшие в мире результаты. Повторюсь, по маневренности и техническим характеристикам машина очень хорошая. Но с прекращения ее серийного выпуска прошло уже 20 лет, на смену Ми-2 пришли усовершенствованные модели. Скорее всего, трагедия в Калининском районе произошла из-за ветхости машины».