Оползень продолжает медленное движение в сторону русла ручья. Его ширина не изменилась и составляет 50 метров, но он существенно увеличился в длину, которая составила 90 метров. Общая масса оползневых масс оценивается экспертами в 5 тысяч кубических метров. С учетом значительной крутизны склона горы оценка мощности оползня показывает, что он действительно самый крупный за последние 30 лет в Краснодарском крае.
В течение последних суток в условиях переменчивой погоды (ливневые осадки с ветром, снегопады, низкая температура) дорожники осуществили переход ко второму, основному этапу восстановительных работ. Для их продолжения на аварийном участке есть все необходимое – высококвалифицированные специалисты, техника и материалы, данные геологоразведки и проектная документация, говорится на официальном сайте Росавтодора.
Одновременно с восстановительными работами проводятся мероприятия по предупреждению возникновения подобных ситуаций (сходов оползней) на автодороге Джубга – Сочи в будущем. Ведется подготовка к диагностике автодороги на всей ее протяженности, к обеспечению весового контроля грузового автотранспорта на въезде/выезде с трассы. Также проводятся специальные мероприятия по предупреждению опасного обводнения склонов гор на участках прохождения автодороги.
Объезд аварийного участка осуществляется по следующим маршрутам:
п. Джубга – ст. Саратовская – г. Апшеронск – г. Туапсе;
г. Краснодар – г. Усть-Лабинск – г. Майкоп – г. Туапсе;
г. Армавир – г. Майкоп.