Автомобильная транспортная развязка «Адлерское кольцо» на разных уровнях является первенцем среди всех возводимых сейчас в Сочи развязок. Ее строительство началось в июле 2009 года. Проект реализуется в рамках «Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта».
Это один из наиболее капиталоемких и крупных объектов транспортной инфраструктуры, намеченных к строительству по олимпийской программе. И с точки зрения подготовки к Олимпиаде, и с точки зрения перспективного развития инфраструктуры Сочи на этот объект возлагаются большие надежды. Эта развязка призвана обеспечить адлерскому транспортному узлу жизнь без поднадоевших порядком автомобильных заторов. Она позволит разгрузить городские магистрали от пробок, которые возникали из-за железнодорожного переезда, создаст комфортные условия для проезда автотранспорта по основным направлениям: из Сочи и Адлера в Красную Поляну, а также в Имеретинскую низменность, где разместится Олимпийская деревня.
«Адлерское кольцо» – объект сложный как с точки зрения инженерного и технологического исполнения, так и объемов работ и связанных с плотностью застройки проблем. Общая протяженность дорог, улиц, съездов этой развязки составляет, без малого, шесть километров, насчитывается 13 примыканий и пересечений с улицами, в ней до шести полос движения с пропускной способностью до 14 тысяч машин в сутки. Проектом предусмотрено возведение по сути двух транспортных развязок – в районе улиц Ленина и Авиационной, которые будут соединены между собой почти полукилометровой эстакадой.
«Длина этого моста составляет 580,5 метра, и это один из самых крупных и значимых элементов в составе строящейся развязки. С момента возведения первых опор прошло несколько месяцев, и сегодня процесс надвижки пролетных конструкций вступает в заключительную стадию», – сообщил заместитель генерального директора генподрядной фирмы «Мостотрест» Александр Кастрыкин.
Мост пролегает прямо над улицей Мира таким образом, что она теперь на участке от улицы Ленина до железнодорожных путей как будто обзавелась крышей. Сейчас мостостроители действуют в ближней к железнодорожному переезду зоне. По словам А. Кастрыкина, монтаж пролетов на всем протяжении улицы Мира вплоть до стальных путей может быть завершен до конца года.
Двухуровневую развязку «Адлерское кольцо» намечено ввести в эксплуатацию в конце 2011 года.
Кроме того, в октябре прошлого года в ключевых местах транспортной инфраструктуры Сочи началось строительство еще трех многоуровневых автомобильных развязок. Таким образом, с учетом уже строящегося «Адлерского кольца», число транспортных новостроек летней столицы России достигло четырех. В связи с этим в 2010 году в городе была введена новая схема дорожного движения, призванная «разрулить» чрезвычайно сложную ситуацию на дорогах летней столицы России.
«Ситуация со строительством «Адлерского кольца», парализовавшего автомобильное движение в Адлере, не должна повториться с началом строительства новых развязок», утверждает начальник Управления транспорта и связи администрации Сочи Алексей Бердников. «Предпринимаются меры по организации новых схем проезда по городу в обход стройплощадок», – сообщил чиновник.
В настоящее время в Сочи ведутся работы по возведению еще трех крупных транспортных развязок. Одна из них, «Стадион», строится на пересечении Курортного проспекта и улицы им. 20-й Горнострелковой дивизии. Протяженность этой четырехполосной развязки – 700 метров, она расположится на площади в пять гектар. «Вписывая» ее в городскую среду, проектировщики ухитрились не пустить под снос ни одного объекта жилой застройки.
Строительство началось в августе 2009 года. Мощные опорные сооружения будущих эстакад возводятся с двух сторон – Стадиона и Школы №9. Четырехполосная транспортная развязка будет введена в эксплуатацию в ноябре 2011 года.
В районе адлерского вокзала строится еще одна автотранспортная развязка в четыре полосы движения – «Голубые дали». Она также занимает площадь около пяти гектар, протянется почти на километр и должна быть готова к ноябрю 2012 года.
Дольше всего будут строить развязку на пересечении улиц Виноградная и Донская – этот объект планируется сдать в марте 2013 года. По сообщению пресс-службы госкорпорации «Олимпстрой», ввод в действие этих сооружений «значительно улучшит транспортную инфраструктуру Сочи и существенно увеличит пропускную способность федеральной автомобильной трассы М-27 Джубга–Сочи.
Строительство этих автотранспортных развязок находится в ответственности Федерального дорожного агентства, но кроме них предусмотрен еще ряд развязок, строительство которых курирует администрация Краснодарского края.
Всего в настоящее время ведется активное строительство семи новых транспортных развязок в Сочи. Они значительно разгрузят городские улицы от пробок. Всего по олимпийской программе к Играм 2014 года должны быть построены 10 автомобильных развязок.
На пересечении улиц Пластунская и Макаренко в районе нижнего съезда ведется строительство автомобильной двухуровневой развязки. В проект включена и часть улицы 60-летия ВЛКСМ. Микрорайон Макаренко – один из самых крупных и густонаселенных в Сочи.
С введением данного объекта в эксплуатацию разгрузится один из сложных транспортных узлов Сочи. Дорога будет способна пропускать 15 тысяч автомобилей в сутки. По окончании всех работ в этом районе появится авторазвязка с пешеходным мостом и тротуарами. Ширина проезжей части составит более 16 метров.
Проектом также предусмотрено обустройство газонов на прилегающей территории – здесь будут посажены деревья и кустарники. Завершить строительство планируется в августе 2013 года.
У Краснодарского кольца ведется модернизация существующей развязки и автодорожного моста через реку Сочи. Сейчас строители устанавливают опоры будущих эстакад.
На обновленном Краснодарском кольце будет от одной до трех полос движения. Расчетная скорость составит около 60 километров в час. Объект оценивается специалистами как сложный в реализации, но важный в масштабах всего города. Сюда стекаются потоки транспорта с улиц Донской, Пластунской и Транспортной, реконструкция которых также предусмотрена олимпийской программой.
На строительстве автотранспортной развязки Донская–Гагарина готовы первые опоры. На стройплощадке проложен специальный коммуникационный тоннель для выноса водоводов. Условия работы здесь сложные и стесненные. Места для размещения строительной техники практически нет, из-за загруженности дорог затруднена доставка стройматериалов к площадке. Поэтому основной акцент сделан на ночные работы, когда движение становится менее напряженным.
Для обеспечения скоростного и доступного проезда во всех направлениях в составе этой транспортной развязки будет обустроено семь съездов и выставлено 15 опор.
«Бюджет строительства и реконструкции транспортной инфраструктуры города для подготовки и проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года в 2010 году составит 100 миллиардов рублей», – сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин.
«60 миллиардов будут направлены на строительство совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер – Красная Поляна, а остальные 40 – на строительство транспортной инфраструктуры. Всего к Играм 2014 года в регионе должны быть построены и реконструированы 32 объекта транспортной инфраструктуры. Среди них 10 автомобильных развязок, а также дублер главной дороги курорта Курортного проспекта», – уточнил министр.