
Вечером на трассе почти пусто
Одна из интересных возможностей, которые предлагают горнолыжные курорты Красной Поляны для лыжников и сноубордистов — вечерний ски-пасс. Несколько часов катания за доступную сумму могут оценить те, кто только начинает учиться стоять на лыжах или доске, либо у кого нет времени торчать на склонах весь день.
Чем конкретно лучше вечерний ски-пасс вместо полного дневного, какие трассы доступны, где взять снаряжение, как добраться из Краснодара и что учесть, катаясь на учебном склоне — журналист 93.RU Максим Дмитриев решил лично испытать все, посетив «Роза Хутор».
Как добраться из Краснодара
Традиционно это поезд «Ласточка», который идёт примерно 5,5 часов. Билет туда-обратно на выходные обошелся в этот раз примерно в 2,2 тысячи рублей. Но тут была загвоздка: в итоге я вышел не на станции «Роза Хутор», а в Адлере, чтобы переночевать в гостинице — цены на жильё в самой «Роза Долине» кусаются, особенно в сезон.
Ближе к вечеру от Адлера до курорта я доехал на автобусе № 105 (еще есть 105с) — час в пути. Автобусы ходят регулярно, но расписание на обратную дорогу лучше уточнить заранее по приезду — там есть таблички. Если опоздать, такси в ночи обойдется в круглую сумму.

Если устать раньше окончания действия ски-пасса, можно прогуляться по главной улице
Для тех, кто едет прямо до курорта, «Ласточка» из Краснодара до станции «Роза Хутор» — самый удобный вариант. Поезд комфортный, есть место для снаряжения, а от станции до подъёмников — минут 10 пешком или на бесплатном ски-басе в сезон.
Прокат снаряжения
Снаряжение можно взять прямо на курорте — на нижней станции есть несколько пунктов проката, наверху тоже. Сдать лыжи, шлемы и прочее можно до 22:30, как раз под конец действия ски-пасса (вечерний действует с 19:00 до 22:45). Я арендовал сноуборд, ботинки и шлем — всё обошлось примерно в 1,7 тысячи рублей за вечер.
Приезжать лучше пораньше, чтобы подобрать оборудование без спешки. Паспорт не понадобился, но данные все внесли. Возможно, из-за времени суток нужное снаряжение очень быстро нашлось — людей немного. Качество оборудования вполне приличное, хотя для профи, наверное, лучше привезти своё.

Подниматься до подножия учебного склона — минут 6-7
За и против
Вечернее катание — возможно, идеальный вариант для тех, кто только начинает. Во-первых, цена. Вечерний ски-пасс стоит дешевле полного дневного — в районе 2,7 тысячи рублей для взрослого (старше 15 лет) в этом сезоне, тогда как дневной может обойтись в 6,3 тысячи рублей.
Что он подразумевает? Один подъем и один спуск на подъемнике «Олимпия» (с 18:30); безлимитное пользование подъемниками «Шале», «Ювента», «Экстрим» и ленточный транспортер на учебном склоне. Впрочем, я лентой, как новичок, не пользовался, а поднимался и спускался потихоньку в «лягушатнике» — в самом низу трассы. Именно здесь можно найти инструктора.
Для новичка, который вряд ли будет кататься весь день, это ощутимая экономия. Кроме того, народу вечером значительно меньше. В тот вечер, когда я приехал, склон был практически пустым по сравнению с тем, что я знал о дневных очередях. Тихо, спокойно, никто не толкается — для первого опыта это просто находка.

По вечернему ски-пассу доступны несколько трасс
Конечно, если вы хотите освоить весь курорт или кататься с утра до вечера, будучи опытным, полный ски-пасс будет логичнее. Ещё один момент — к вечеру может подморозить, и трассы становятся чуть жёстче, что для новичка может оказаться небольшим испытанием. Тем не менее, для знакомства с доской и первыми спусками вечерний вариант является идеальным. За три часа усталость придет очень быстро с непривычки.
Все трассы освещены, подготовлены ратраками, так что кататься комфортно и безопасно. Ну и конечно, вид звёздного неба над горами добавляет впечатлений.
Что стоит учесть?
Самый разумный совет — одеваться потеплее. Пока катаешься, холода не замечаешь, но стоит остановиться на пару минут — начинает морозить.
Еще вечером на курорте работают кафе и рестораны — можно перекусить или согреться чаем прямо на склоне. Атмосфера уютная, без дневной толчеи. Тут, опять же, главное, не проворонить автобус за стаканчиком глинтвейна.
На учебном склоне хоть шаром покати
Для новичка вечерний ски-пасс — это находка. Дешевле, спокойнее, а впечатлений — море. Если вы не планируете кататься весь день и хотите просто попробовать, берите смело. Главное — заранее продумать дорогу обратно и не забыть тёплые перчатки (не шерстяные!).
Но, конечно, это работает только если вы планируете заняться в Адлере чем-то еще, или вообще живете там. Выезжать из Краснодара ради нескольких часов катания — просто нерентабельно.
Ранее 93.RU писали, где найти подходящую трассу и узнать, работает ли подъемник с помощью онлайн-карт.