В России 10 октября состоялась премьера криминального фильма «Отбросы» (18+). Это история о том, как два друга — военный в отставке Олег (Олег Каменщиков) и бывший заключенный Костя (Араик Давоян) — решили заработать легкие деньги, чтобы начать новую жизнь. Друг детства Олега — Артур (Гоша Куценко) — предложил им перевезти на скорой неизвестный груз, но товарищи еще не догадываются, что для заказчика они расходный материал. Режиссером выступил Карен Арутюнов.
Комментируя выход фильма, Гоша Куценко сказал, что это криминальная драма «в лучших традициях Тарантино, Родригеса, Гая Ричи».
Исполнитель главной роли, сценарист и продюсер картины 41-летний Араик Давоян (творческий псевдоним — Red Ray) — житель Горячего Ключа. О том, как он связал свою жизнь с киноискусством и как создавалась криминальная драма — Араик рассказал в интервью 93.RU.
О новой киноленте
— Как долго длилась работа над фильмом «Отбросы»?
— На всё, начиная со сценария, ушло, грубо говоря, полтора года. Мы обсуждали всё с Кареном, показывали сценарий Гоше Куценко. Из этого времени около полугода — это постпродакшен. Все съемки проходили в Москве.
— Как пришла идея создания такого сюжета?
— Вообще, похожая история была на самом деле, мне о ней друзья рассказали. Остальное мы с Олегом Каменщиковым [актер выступил также в качестве второго сценариста фильма. — Прим. ред.] дофантазировали, добавили что-то свое, скажем так.
— Как вам совместная работа с Гошей Куценко, Олегом Каменщиковым? С последним вы уже снимались вместе в фильме «Обещание» (+18)…
— С Олегом как раз после фильма «Обещание» мы стали близко дружить. И он мне как-то сказал: «Давай сделаем вместе кино». Я сказал: «Ради бога, давай сделаем». В итоге он прилетел ко мне, написали сценарий. Он меня спросил, кого я вижу в роли главного антагониста, а я никого, кроме Гоши Куценко, и не видел. Олег Каменщиков был с ним знаком, и так удалось выйти на связь с Гошей.
Он сразу не сказал нам «да», почитал сценарий, подумал, в итоге согласился. Я был очень рад. Очень легко было с Гошей работать. Если честно, я не ожидал. Такой простой. Мы с ним после работы подружились, очень хороший человек.
— А какая была атмосфера на съемочной площадке?
Сказать, что у нас были сложности — нет. Всё было нормально. В среднем рабочий съемочный день длится с 09:00 до 18:00, грубо говоря. Было такое, что до двух ночи снимали, но это один-два раза, это в порядке вещей. Но никаких капризов у актеров не было, абсолютно. Та же Анастасия Панина, которую Олег пригласил на съемки, очень хорошая девочка, поработали с удовольствием.
— Еще до всероссийской премьеры вы презентовали фильм в Краснодаре. Какие впечатления после показа? Вы довольны результатом?
— Очень даже. Люди подходили, говорили, что фильм классный. И причем это были отзывы тех, кого я не знал. Если бы мои друзья сказали, я бы подумал, что они хотят меня успокоить.
О криминале в кино
— Ранее у вас выходили уже фильмы — «Грабители», «Обещание». Они также связаны с криминалом. Скажите, чем вас привлекает эта тема?
— Это та тема, на которую снимали, снимают и будут снимать. В детстве я увлекался такими фильмами, например, «Лицо со шрамом» (18+), «Крестный отец» (18+)… Я вырос на этом кино, плюс детство прошло в 90-е, на улице. Осталось это у меня в душе. Поэтому у меня сюжеты, истории такого плана. Мне самому нравятся уличные фильмы.
— Говоря о криминальном жанре в кино. После выхода нашумевшего сериала «Слово пацана» (18+) некоторые депутаты, общественники говорили о «романтизации» бандитов. Что вы думаете по этому поводу?
— У меня в фильмах нет криминальной романтики, нет, ни в коем случае. Наоборот, я показываю, что это плохо, вот вам пример, если вы будете жить так — всё закончится бедой. В России очень крутые режиссеры и умные люди, неужели они не поминают, для чего это делается? Нет, все всё понимают.
— А у вас есть любимые режиссеры, с кого вы берете пример?
— Нет одного такого режиссера, о котором я бы сказал: «Круче ничего никого нет». У каждого художника свой почерк. Как можно сказать, что Квентин Тарантино лучше, чем Джеймс Кэмерон? У каждого свой стиль работы. То же и в России. Мне очень нравится, как работает Петр Буслов, Федор Бондарчук.
С чего всё начиналось
— Хотелось бы еще больше узнать о вас. Вы живете в Горячем Ключе, как давно?
— Я прилетел из Армении в январе 2004 года в Краснодар. И оттуда перебрался в Горячий Ключ. Здесь я живу уже 20 лет. И когда я приехал, я по-русски ни слова не знал, абсолютно. Я не мог разговаривать вообще.
— Как долго вы учили русский язык?
— Через полгода уже начал говорить. Как-то так. Но я вам скажу, что в фильме «Отбросы», как и в прошлых картинах «Грабители» и «Обещание», меня переозвучивает режиссер Карен Арутюнов.
— Когда вы начали заниматься киноискусством?
— Это была мечта всей моей жизни. В детстве посмотрел фильм с Аль Пачино «Лицо со шрамом» и влюбился в кино, хотел стать актером, режиссером, и с годами это желание не утихало. Когда я уже жил в Горячем Ключе, в 2006–2007 году начал снимать короткометражки, ролики. Оттуда всё и пошло. Но у меня нет профильного образования, я самоучка. Первый мой фильм вышел в 2017 году — «Грабители» (18+).
— В каком амплуа вам комфортнее: режиссер, актер, сценарист, продюсер?
— Больше сейчас хотелось бы развивать себя как актера. Но скажу так, никто лучше меня не снимет мое кино. Когда я пишу сценарии, я прописываю роли под определенных актеров. И, конечно, мне хочется снять так, как я это увидел.
— А какие планы на будущее? Есть уже идеи для новых фильмов?
— Сейчас у меня готовы четыре сценария, еще три в процессе. Хотим снять комедию и драму. В 2025 году хочу реализовать 3-4 фильма, а там уже только Господь знает, как получится.