Эколог из Краснодарского края Евгений Витишко, который контролирует волонтерский центр помощи птицам в Анапе, поделился рассуждениями о разливе нефти в своем телеграм-канале. Он задался вопросом, почему не привлекли к ответственности тех, кто разрешил изношенным танкерам выйти в море во время шторма.
— Не исключаю, что нынешняя катастрофа стала следствием какой-то пиратской перевалки. На мой взгляд, существует серьезный пробел с правовым регулированием подобных перевозок. Где ответственность тех, кто разрешил эксплуатировать изношенные суда и санкционировал их выход в море в условиях сильнейшего шторма? — считает эколог.
По словам эколога, после аналогичного ЧП в 2007 году на государственном уровне не приняли серьезных решений, система ликвидаций последствий разливов нефти осталась прежней. Также у Витишко вызвало недоумение то, что оба капитана танкеров задержаны, а заказчики перевозок остались безнаказанными. В результате катастрофы огромный ущерб нанесен и окружающей среде, и экономике региона.
— Сейчас многие задаются вопросом: почему не были извлечены уроки из подобной катастрофы, которая произошла 17 лет назад, в ноябре 2007 года. Тогда разлилось примерно 1,6 тысячи тонн нефтепродуктов, а теперь эта цифра как минимум в два раза больше, поэтому и последствия могут быть масштабнее. Но печально то, что мы наступаем на одни грабли, — написал Витишко.
Напомним, капитана затонувшего танкера «Волгонефть-212» заключили под стражу на два месяца. Его обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, в результате чего погиб член экипажа (ч. 2 ст. 263 УК РФ). За это грозит до пяти лет лишения свободы.
Ту же статью статью вменяют и капитану второго судна — «Волгонефть-239». Мужчине грозит до двух лет заключения. Его отправили под домашний арест.