Напомним, что вечером 21 декабря в районе станицы Тамань произошел разлив мазута. В акваторию попало около 3 тонн нефтепродуктов. По предварительным данным, ЧП случилось на территории местного яхт-клуба в районе улицы Набережной при перекачке мазута.
Что говорят в официальных источниках
По данным МЧС, к утру 22 декабря акваторию полностью очистили от нефтепродуктов.
— Собрано 500 килограмм. Ориентировочно к 12:00 будут завершены работы по сбору загрязненного грунта — всего 2,5 тонны. Убранный мазут складируется во временные емкости, утилизацией занимается специализированная организация, говорится в сообщении ведомства.
В оперштабе края заявили, что площадь загрязнения на суше составила около 500 квадратных метров, в акватории — 75 квадратных метров. Работы на береговой линии продолжаются, ее засыпали специальным абсорбентом.
— Все работы планируется завершить до конца суток 22 декабря, — говорится в сообщении оперативного штаба.
Что говорят экологи?
Журналист портала 93.RU связался с экологом и директором АНО «Гражданская инициатива против экологической преступности» и координатором проекта «Ясный горизонт» Дмитрием Шевченко, который рассказал, какие последствия могут возникнуть при таком ЧП.
— 3 тонны мазута на самом деле это очень много. Для сравнения: одна тонна мазута, если ее вовремя не собрать, может покрыть до 12 квадратных километров водной поверхности. Вероятно, причиной является именно перевалка нефтепродуктов с одного судна на другое, потому что яхты не ходят на мазуте. Тут важно понимать, как себя ведет мазут в холодной воде. Он делится на фракции. Более тяжелая оседает на дно и потом со штормами выбрасывается на берег в виде комочков в течение года. Легкая фракция выбрасывается на берег тут же с волнами. Самая большая проблема — собрать всё это с пляжа. Ведь нефтепродукты пропитывают песок, ракушки, водоросли, — рассказал эколог.
Откуда могли взяться три тонны мазута в акватории Азовского моря, пока не совсем ясно. По версии эколога, причиной загрязнения может быть перекачка нефтепродуктов.
— Но с яхтами это не связано точно. На мазуте ходят крупнотоннажные суда, у которых большой расход. Но и это достаточно редкое явление. Скорее всего это произошло при перевалке, — резюмировал Дмитрий Шевченко.
Рейдовая перевалка — это перелив нефтепродуктов с одного танкера (обычно плоскодонного) уже на морские танкеры. По словам эколога, даже небольшая яхта не может нести столько мазута, да и сами они в большинстве своем на дизтопливе. Но пока какие-либо четкие выводы делать рано.