
В краснодарском кинотеатре пройдет фестиваль авторского кино
Осенью 2025 года ежегодный международный фестиваль авторского кино в рамках проекта КАРО/АРТ проводится уже в четвертый раз. 19 октября в киноцентре «Октябрь» состоялось закрытие фестиваля в Москве. С 30 октября по 4 ноября он проходит в Краснодаре, в кинотеатре КАРО в «Галерее».
Концепция фестиваля
Концепция фестиваля основана на «акте абсолютного сюрреализма», по выражению Андре Бретона из знаменитого «Манифеста сюрреализма» 1924 года. Богатая и эклектичная кинопрограмма призвана пробудить у зрителя свободу интуитивного воображения. Чтобы затронуть все грани чувственного и умственного восприятия, проект КАРО/АРТ следует традиции просмотра на языке оригинала с субтитрами и разговоре с экспертами из разных сфер искусства и культуры. В лайн-ап фестиваля были добавлены мультижанровые, синкретичные произведения, такие как видеоарт, записи театральных спектаклей, музыкальные клипы. Восприятие зрителя расщепляется во время киносеанса по всем граням кино — чтобы собрать из этих осколков цельную структуру, нужны творческое усилие и свобода духа.
Кинопрограмма связана с темами, раскрывающимися в семантических полях сюрреализма: с подсознанием, сформированным детскими и семейными травмами, искажением пространства и времени, коллективным бессознательным, скрытым в природных и архитектурных образах, мифологизмом и сновидением. Части программы объединены не только сквозными мотивами сюрреализма как направления в искусстве, но бытовым пониманием этого слова: ощущением отвергнутого смысла и метафизической тревогой, уходом от реальности, разрывом связи между символом и его значением. Фильмы кинофестиваля работают с разными культурными кодами и совершенно противоположными эмоциями. В глубине опасного подсознания, темной стороны человека и иррациональных образов, доводящих до тошноты, остается место сентиментальному, трогательному, порой наивному. Сюрреализм «позволяет» смешивать эти пласты и доверять возникающим мыслям и ассоциациям.
Кинопоказы 30 октября:
в 19:30 и 20:15 запланирован показ фильма «Сентиментальная ценность» (18+) режиссера Йоакима Триера. Фильм покажут в рамках блока программы «зарубежные премьеры». По сценарию фильма, сестры Нора и Агнес после смерти матери воссоединяются со своим отчужденным отцом Густавом, некогда известным режиссером. Он предлагает Норе роль в фильме, который должен возродить его карьеру. После отказа Норы он отдает роль молодой и амбициозной голливудской актрисе. Сестрам предстоит разобраться в сложных отношениях с отцом и иметь дело с американской звездой, оказавшейся в центре их непростых семейных отношений. Картину представит и обсудит со зрителями киновед Кира Кац;
в 20:00 в рамках блока специальной программы «мода» состоится показ российского документального фильма «Тигр, Ласточка и „Джеки Чан“» (12+) Киры Альтман, Игоря Шмелева. В картине расскажут об истории создания бренда одежды 12 STOREEZ из Екатеринбурга — от магазинчика в социальных сетях до влиятельного фэшн-игрока со множеством магазинов по всей стране.
Кинопоказы 31 октября:
в 18:30 в рамках блока программы «зарубежные премьеры» состоится показ картины «Ловушка для кролика» (18+) режиссера Брина Чейни. Действие триллера происходит в 1973 году. Дафна и Дарси Дэвенпорт переехали из Лондона в уединенную хижину в Уэльсе, чтобы завершить работу над новой пластинкой;
в 19:00 покажут документальный фильм Ирины Шапман и Владислава Гришина «Лес. Хранитель жизни» (12+). Это рассказ о первозданных лесах — мире тонких взаимосвязей, которые формировались тысячи лет. Здесь растут кедры, ели, пихты, а на европейском континенте массивы таких лесов сохранились только на севере России. Фильм представит и обсудит Елена Болдырев, искусствовед и главный редактор «Афиша Краснодара»;
в 20:30 состоится показ фильма американского режиссера Алекса Уинтера «Дело семейное» (18+). По сценарию, брат и сестра Меган и Ноа обнаруживают мертвое тело, давно похороненное в подвале дома их родителей, что погружает их в пучину преступлений и убийств.
Кинопоказы 1 ноября:
в 16:00 зрителям покажут запись спектакля «В ожидании Годо» (18+) режиссера-постановщика Юрия Бутусова и режиссера телеверсии — Галины Любимовой. Спектакль поставлен по одноименной пьесе Сэмюэля Беккета. Два не слишком удачливых друга каждый вечер ожидают третьего. Ожидание Годо становится для них ожиданием новой жизни, новых надежд, хоть каких-нибудь перемен к лучшему;
в 17:00 в рамках блока программы «зарубежные премьеры» пройдет показ картины «Однажды в Газе» (18+) Араба Нассера и Тарзана Нассера. По сценарию, студент Яхья знакомится с дилером Оссамой и заводит с ним дружбу. Вместе они начинают торговать запрещенными веществами. Но однажды Оссаму жестоко убивают. И теперь Яхья ищет способ отомстить за смерть друга. Встреча с убийцей ставит всё под сомнение;
в 18:00 пройдет показ японской анимации «Яйцо ангела» (18+) Мамору Осии. По сценарию, маленькая девочка, которая никогда не расстается с загадочным яйцом, живет в некоем сюрреалистическом мире тьмы и теней, где она проводит время, собирая различные сосуды и артефакты. Однажды в город прибывает мужчина с оружием в форме креста;
в 20:30 покажут молодежную драму «Ганди молчал по субботам» (16+) Юрия Зайцева. По сценарию, в жизни 16-летнего Мота наступает апокалипсис, когда его отец уходит из семьи. В знак протеста Мот приводит домой бездомную и заявляет, что будет жить с ней. Ганди молчал по субботам — история о том, что настоящий дом — это не крыша над головой, а человек рядом с тобой, который способен тебя услышать.
Кинопоказы 2 ноября:
в 15:00 пройдет показ записи спектакля Антона Федорова «Котлован» (18+). «Котлован» — вселенная суровых и наивных мужчин, которые из подручных средств упорно складывают лучший мир, где человека труда ждёт коллективное счастье. Мастеровые люди копают гигантский котлован, чтобы заложить фундамент дома светлого будущего, где будут жить другие счастливые поколения. Здесь люди ощущают долготу времени, плакатные лозунги перетекают в живую речь, а все исторические контексты проваливаются в Лету. После показа — обсуждение с театроведом Верой Сердечной;
в 16:00 состоится показ фильма Би Ганя «Воскрешение» (18+). Во время хирургической операции сознание женщины ускользает в безвременье, запирая ее в лабиринте бесконечных снов. Среди этих видений она обнаруживает останки андроида. Стремясь воскресить бионического человека, героиня начинает рассказывать ему бесконечные истории. По мере того как его искусственные чувства постепенно пробуждаются, андроид начинает осознавать всю суть человеческой любви;
в 18:30 покажут картину «Код неизвестен» (18+) Михаэля Ханеке. Действия происходят в Париже в нашем времени. Жан приезжает к старшему брату, фотокорреспонденту Жоржу, а тот отправился на очередную войну. Жан знакомится с подругой брата, актрисой Анн, которая недовольна постоянными отлучками Жоржа и решила избавиться от их будущего ребенка. Анн не спешит сообщать Жану новый код от входной двери, и он в расстроенных чувствах устраивает ссору на улице с африканцем Амаду и нелегальной румынской иммигранткой Марией. Прибывшая полиция арестовывает Амаду и депортирует Марию. В один миг неизвестный код роковым образом меняет судьбы людей и завязывает историю, похожую на многоцветье Парижа.
Кинопоказы 3 ноября:
в 15:00 состоится показ картины «Анимационные сны Дмитрия Геллера» (18+). Это серия мультфильмов современной отечественной анимации, куда входят «Маленькая ночная симфония», «Признание в любви», «Воробей, который умел держать слово», «Мужчина встречает женщину», «Хозяйка Медной горы», «Алешенька»;
в 16:00 пройдет показ записи спектакля «Мать» (18+) Анастасии Паутовой. В квартиру к одинокой женщине — Миссис Моррисон — приходят двое военных, чтобы сообщить: ее сын погиб на войне. Пьеса — часть постмодернистского цикла Shoot/Get Treasure/Repeat Марка Равенхилла, одного из самых острых британских драматургов. Пространство спектакля — живая метафора постсоветской реальности и зыбкой памяти. Постановка балансирует на грани гротеска, трагедии и эстрадной визуальности, соединяя клоунаду и тишину, пластику и психологическую глубину;
в 17:00 состоится показ драмы Юрия Арабова «Гирокастра» (18+). Действия происходят в Албании 1960-х годов, в городе Гирокастра. Катя, выпускница филфака МГУ, выходит замуж за албанца, молодого историка, с которым познакомилась в Москве. Вскоре после того, как на художественной выставке Катя вступает в диалог с диктатором Энвером Ходжей, ее мужа арестовывают по сфабрикованному обвинению;
в 18:30 зрителям покажут драму Маши Шилински «Звук падения» (18+). Главные героини — Альма, Эрика, Ангелика и Нелли — четыре женщины из разных эпох, начиная с времён Первой мировой войны и заканчивая нашими днями. Каждая из них провела детство или юность в одном и том же поместье в Альтмарке. Исследуя собственное настоящее, они постепенно обнаруживают следы прошлого и открывают загадки, которые объединяют их судьбы.
Кинопоказы 4 ноября:
в 15:00 зрителям покажут российскую драму «Искупление» (18+) Константина Еронина. По сценарию, ветеран войны возвращается в деревню и сталкивается с исчезновением жены и обвинением в адрес сына — его считают одержимым. Но зло, поселившееся среди людей, глубже, чем кажется;
в 16:00 состоится показ картины «Бесконечный апрель» (18+) Антона Бутакова. По сценарию, Веня, неприметный свидетель XX века, проживает революции, войны и крушение СССР, оставаясь в тени истории. Его личный мир — квартира, наполненная призраками прошлого, где даже любовь, семья и утраты растворяются в цикличности «апреля» — метафоре жизни, которая течет мимо, но никогда не меняется;
в 17:00 состоится показ детектива «Отражения № 3» (18+) Кристиана Петцольда. По сценарию, во время поездки на выходные Лора выживает в автокатастрофе. Не пострадавшую, но потрясенную Лору приютила местная жительница, ставшая свидетельницей аварии, и стала за ней ухаживать. Несмотря на сопротивление ее семьи, они начинают жить вместе. Фильм представит и обсудит киновед Кира Кац;
в 18:00 покажут запись балета «Русские тупики» (16+) Максима Петрова. Спектакль «Русские тупики» носит название фортепианных тетрадей композитора Настасьи Хрущёвой, входящий в бесконечно растущий цикл о красоте, рефлексия на тему музыки ХIХ века. В своем произведении композитор воспевает русскую пустоту и меланхолию. Танец усложняет понятие пустоты, лишает ее специфических русских примет. На огромной сцене — всего две пары исполнителей: одна — в центре, вторая — на скамейке в глубине. Две возрастные проекции одной пары, два варианта одних отношений, вообще два разных балета на одну музыку: Максим Петров, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска», предпочитает не разъяснять ни это разделение, ни мелодраматический сюжет, который тоже постоянно ускользает от зрителей.
Посмотреть расписание фильмов и заказать билеты можно на сайте проекта.





