В Краснодаре количество посетителей торгово-развлекательных центров вернулось на допандемийные показатели. Это показало исследование «МегаФона». Вывод сделали аналитики после проверки обезличенных данных с базовых станций, расположенных в крупных моллах города.
Как пояснил оператор, в выборку вошли 7 краснодарских ТРЦ. Они показывают равномерный прирост — за год в среднем на 3–5%. В комплексах, расположенных дальше от центра города, зафиксировали дополнительные сезонные всплески. Так, в августе, во время подготовки к школе, посещаемость выросла на 10% по сравнению с июлем.
После ввода QR-кодов в ноябре количество посетителей стало меньше на 20%, чем в предыдущем месяце. Но в декабре поток восстановился — это объясняют подготовкой к Новому году и запуском распродаж. В большинстве ТРЦ количество покупателей в декабре прошлого года достигло допандемийного уровня — в среднем +30% по сравнению с декабрем 2020-го.
Также аналитики считают, что на росте количества покупателей сказалось большое количество громких кинопремьер.
Статистика показывает, что всё это время интернет-трафик в торговых центрах рос гораздо быстрее количества посетителей. Например, в январе 2022 года он был в среднем на 40% выше, чем в 2020-м. Абоненты активно пользуются смартфонами во время шоппинга, сравнивая цены в онлайн-магазинах.
Чтобы облегчить использование гаджетов в моллах, «МегаФон» обеспечил сетями LTE крупнейшие торговые центры Краснодара общей площадью почти 1 млн кв. м. За последний год компания улучшила indoor-покрытие в торговых центрах «Горки Молл» и City Plaza в Сочи, а также в ТРЦ «Красная площадь» в Геленджике и Новороссийске.
По данным консалтинговой компании IDEM, Краснодар является крупнейшим межрегиональным центром торговли, привлекая покупателей не только из Краснодарского края, но и из соседних регионов. Обеспеченность торговыми площадями составляет 794 кв. м на 1000 человек, что больше, чем в Москве и Санкт-Петербурге.