Авто Как купить автомобиль и сэкономить? Лайфхаки от импортеров

Как купить автомобиль и сэкономить? Лайфхаки от импортеров

На что обратить внимание при покупке авто из Китая, Кореи и Японии, чтобы не ошибиться

На ввоз авто из стран Азии действует утильсбор

Желающим ездить по России на машине прямиком из-за рубежа придется выложить до 1 миллиона рублей. И это только за право импортировать автомобиль с объемом двигателя от 1 до 2 литров. Прогноз, связанный с увеличением утилизационного сбора на ввоз иномарок, озвучили в Совете Федерации представители АВТОВАЗа. Но всё не так пессимистично, как может показаться на первый взгляд. Прирост в тарифах до семизначной суммы ожидается к 2030 году. А сейчас автомобилисты Краснодара еще могут приобрести личный транспорт за границей, не переплачивая. Откуда везти иномарки по приемлемым ценам и без риска для сбережений? Разбираемся вместе с директором компании «Долгов Авто» Александром Долговым.

На что вырос спрос?

По данным компании, которая работает с Китаем, Кореей, Японией, интерес к ввозу автомобилей из других стран в Россию за минувшие полгода вырос, несмотря на то что коэффициенты по утильсбору уже пересматривали.

В августе 2023 года произошла индексация утильсбора на ввоз машин. Базовые ставки для авто с объемом мотора до 3 литров остались прежними: 3400 рублей для новых машин и 5200 рублей для подержанных. Для юрлиц ставки выросли в разы. При этом ставки для физлиц приравняли к таковой для юрлиц, если автомобиль перерегистрируют менее чем через год после таможенной очистки. Уже в октябре произошло новое изменение: все автомобили, ввозимые через параллельный импорт по таможенным декларациям, приравняли к коммерческому транспорту.

— Если в октябре мы возили 150–200 машин со всех направлений, то сейчас этот показатель в 2 раза больше. К лету ожидается увеличение в 3–4 раза. Причем спрос есть как на автомобили с пробегом, так и на новые, включая премиальные модели, — прокомментировал директор «Долгов Авто» Александр.

Компания ввозит как новые авто, так и с пробегом

В числе нарастивших продажи — праворульные автомобили из Японии. По словам экспертов, водителей подкупает их народная цена. Спрос растет, несмотря на введенные на покупку ограничения. Дело в том, что еще в прошлом году Япония объявила о запрете импорта в Россию электрокаров, гибридов и машин с объемом двигателя от 1,8 литра. Обойти условия санкций можно, но не все импортеры готовы разобраться в процессе и легализовать его. В то время как «Долгов Авто» законно возит праворульных «японцев» через другие государства, гарантируя покупателю страховку от рисков.

Похожая ситуация сложилась в отношении брендов, которые выпускают непосредственно в Южной Корее. Недавно список импортной «санкционки» обновился — в него попали машины с двигателем более 2 литров. Тем не менее ввоз в России также остается возможным посредством третьих стран.

Автомобили из Южной Кореи по-прежнему подтверждают свою высокую ликвидность, и в ближайшее время это не изменится. В основном покупатели отдают предпочтение машинам с пробегом до 50 тысяч километров, — отметил Александр.

Китайский рынок в свою очередь остается единственной точкой доступа для покупки и новых, и подержанных леворульных японцев. Россияне в этом сегменте отдают предпочтение зарекомендовавшим себя мастодонтам: Toyota, Subaru, Honda и Lexus.

— На китайском рынке автомобилей — как новых, так и б/у — сегодня представлены все привычные европейские бренды, которые ушли из России. Речь про Skoda, Volkswagen, BMW, Mercedes Benz, — добавил эксперт.

Из Китая в Россию привозят и азиатские, и европейские бренды

В числу фаворитов также можно отнести производимые в Поднебесной «корейцы» Hyundai и Kia. Вышеперечисленным брендам наступают на пятки набирающие популярность электрокары. Среди электрических «китайцев» чаще всего импортируют образцы из линеек Zeekr, Voyah Free и Lixiang.

Ну и не стоит забывать про привычные и доступные в российских дилерских центрах китайские марки: их могут привезти из страны-производителя на 20–30% дешевле.

Что выгоднее брать?

Практика «Долгов Авто» показывает, что россиянам лучше обращать внимание на так называемые проходные машины. Речь идет про иномарки не старше 3–5 лет выпуска двигателем до 3 и менее литров.

— Дело в том, что на такие автомобили распространяются льготные условия таможенного оформления. Но при условии что машину ввозят для конечного покупателя, а не для последующей перепродажи, — поясняет директор компании.

Кроме того, для указанных машин нет сложностей с расходниками. В том же Китае налажено производство запчастей практически для всех брендов и моделей.

Как сэкономить деньги, время и нервы?

С увеличением спроса на ввоз машин из стран Азии увеличились и риски попасть в руки недобросовестных подрядчиков.

— Количество спекулянтов, которые предлагают свои сомнительные услуги на сайтах объявлений, выросло. Чтобы не нарваться на мошенников, лучше обращаться в официально оформленные компании, которые уже подтвердили свою юридическую чистоту и заработали определенную репутацию на рынке, — предупредили в «Долгов Авто».

Компания зарекомендовала себя надежным партнером на рынке

Компания, по сути, берет весь процесс в свои руки под ключ. Будущий автовладелец выбирает понравившийся вариант и затем может доверить сотрудникам компании осмотр состояния машины, проверку документов. Далее они держат на контроле процессы доставки от растаможивания до передачи владельцу. Всё это время автомобиль защищен страховкой.


Из Китая автомобили доставляют на автовозе до Уссурийска. Это занимает в среднем 20 дней. Из Японии и Южной Кореи действует морской маршрут до Владивостока — на это уходит около 21 и 14 дней соответственно. Плюс 10 дней нужно заложить на таможенное оформления машины. Далее транспортное средство отправляется непосредственно к покупателю в России, — уточняет Александр.

Что касается цены вопроса, то она зависит от нескольких факторов. Помимо стоимости машины как таковой, надо учесть затраты на оформление документов, таможенные таксы и услуги логистики. По оценке компании, обратившись в «Долгов Авто», автомобилисты экономят на ввозе машины из-за рубежа от 25 до 40%.

Более 60 специалистов работают над поставками машин по всей России

— Не так давно мы открыли свою транспортную компанию, работающую по РФ. Также у нас есть две собственные экспортные компании в Южной Корее и Китае. Все процессы проходят без посредников, только через нас. Все риски покупателя полностью берем на себя. Вы можете обратиться в любой из 6 филиалов по России: в Самаре, Южно-Сахалинске, Владивостоке, Москве, Уфе или Краснодаре, — подытожил эксперт.

«Долгов Авто» — команда из более чем 60 специалистов. Это экспедиторы, логисты, маркетологи, менеджеры и не только. Все процессы в компании налажены без посредничества. Главный офис находится во Владивостоке.

О своей работе компания активно рассказывает в Telegram-канале. Всё про услуги и возможности компании — на официальном сайте Dolgov-auto.ru.

Dolgov-auto.ru,
Telegram: @dolgov_auto;
телефон: 8 800 250-35-52;
WA: +7 914 798-36-93.

Индивидуальный предприниматель Овчаренко Александр Александрович,
Dolgov-auto.ru.

Реклама. Erid: 2SDnjdCvC9o,

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Летом на море не лечь». Сибирячка ездит в Сочи в ноябре — она рассказала, почему ей нравится там вне сезона
Анонимное мнение
Мнение
«Вот дура, и чего мне спокойно не жилось». Как три года назад сибирячка квартиру в Краснодаре купила
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления