Авто Путин «заморозил» акцизы на топливо

Путин «заморозил» акцизы на топливо

Президент РФ Владимир Путин определился с акцизами на топливо на ближайшие три года. И, на первый взгляд, не так все и страшно. Например, на бензин ниже класса «Евро-5» вплоть до 2019 года налоговая нагрузка вообще увеличиваться не будет. Да и на топливо высокого экологического класса весь следующий год – тоже.

Итак, президент подписал закон о повышении акцизных ставок в конце ноября. Учитывая, что в 2016 году налог на автомобильное топливо корректировался дважды (в начале года, а также внепланово – с 1 апреля), новость об их неизменности на протяжении всего 2017 года должна порадовать автомобилистов.

Повышение акцизов в 2016 году: в январе – увеличены на бензин четвертого класса – на 2,4 руб./литр до 7,9 руб./литр; акциз на дизтопливо составил 3,3 руб./литр; в апреле – увеличен на 2 руб./л для бензина и на 1 руб./л для дизельного топлива.

Так, например, для топлива низкого экологического класса «заморозка» акцизов продлится до 2019 года. На бензин класса «Евро-5» акцизы начнут повышаться только в 2018 году, а именно – вырастут на 405 рублей.

Рост акцизов на бензин с 2016 по 2019 год (руб. за тонну)

Не останутся без изменения акцизы на дизельное топливо. Сообщается, что в ближайшие три года они вырастут почти на 40% по сравнению с сегодняшними ставками.

Рост акцизов на дизельное топливо с 2016 по 2019 год (руб. за тонну)

Напомним, еще осенью стало известно, что за счет увеличения налоговой нагрузки на нефтегазовую отрасль в 2017 году в бюджет планировали набрать 200 миллиардов рублей. Несколько вариантов для решения поставленной задачи предложили три участника обсуждения – Минфин, Минэнерго и сами нефтяники. По сути, каждый из них представлял собой компиляцию повышений и понижений различных налоговых нагрузок на отрасль – акцизов на топливо, налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и экспортных пошлин. Например, нефтяники предлагали либо «повесить» все на автомобилистов, выручив все 200 млрд рублей за счет роста акцизов, либо разделить нагрузку пополам и вторую часть заложить в повышение экспортной пошлины на 300 рублей за тонну нефти. При втором варианте бензин подорожал бы на 1,5 рубля за литр.

Минфин предлагал основную нагрузку возложить на нефтяные компании, увеличив НДПИ на 473 рубля, до 1392 рублей за тонну, но при этом немного урезать акцизы и снизить экспортную пошлину с сегодняшних 42% до 30%. При этом литр бензина подешевел бы на 80 копеек.

Сценарий Минэнерго предлагал добрать 136 млрд рублей из акцизов, а остальное за счет небольшого повышения НДПИ – на 128 рублей. При таком развитии событий ценник на бензин увеличился бы на 1,6 руб. за литр, на дизель – на 1,9 руб. за литр.

Как мы видим сегодня, итогом стала некая компиляция из всех этих предложений: акцизы растут, но гораздо более «безболезненно» – с заморозкой на год для «Евро-5» и на три года – для бензина низкого экологического класса. При этом повышается НДПИ для газодобывающих компаний – на 413 рублей за тысячу кубометров. Об изменениях экспортных пошлин пока не говорится.

В законе о повышении акцизов, подписанном Путиным, также есть информация о том, как будут меняться акцизы на легковые автомобили.

Рост акцизов на легковые автомобили с 2016 по 2019 год (руб. за л.с.)

Как менялись цены на топливо в 2016 году

По данным сервиса Yandex.ru, за текущий год розничная стоимость бензина АИ-95 по России выросла на 1,68 руб. Если в январе автомобилисты заправлялись по 36,68 руб. за литр, то в декабре им приходится платить уже 38,36 руб.

Рост ценника на АИ-92 немного скромнее – на 1,44 рубля. Сегодня литр бензина с таким октановым числом стоит 35,11 руб. за литр против январских 33,67 руб.

Такой рост за год может показаться незначительным, однако если смотреть в более дальней ретроспективе, становится тревожно. Пять лет назад литр АИ-95 стоил 28,33 руб. – на 10, 03 руб. дешевле, чем сейчас. А ценник на АИ-92 в декабре 2011 года был ниже сегодняшнего на 8,89 руб.

По данным Росстата, с начала 2016 года инфляция достигла 5%. При этом подорожание топлива за тот же период времени составило только 2,5%. Добавим, что в среднем в стоимость бензина низких экологических классов заложено около 10 рублей акцизов, в топливах класса «Евро-5» – около 7,6 рубля.

Марина Фомина
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления