Авто Ford гаишной комплектации: регистратор и чай

Ford гаишной комплектации: регистратор и чай

Какой автомобиль считать истинно мужским? Исследования на эту тему регулярно проводит то одна, то другая организация. Мы же решили, что нет ничего более маскулинного, чем патрульный автомобиль, и накануне Дня защитника Отечества отправились тестировать машину ДПС.

Нам достался Ford Focus 2008 года. Четырехдверный седан в стандартной комплектации. На первый взгляд, ничего особенного, но разве не захватывает дух при мысли, что и тебе наконец улыбнулась удача проехаться с мигалками по встречке?

К сожалению, эта мечта сразу разбилась о железобетонный регламент работы ГИБДД. За рулем служебного автомобиля имеют право находиться только сотрудники полиции, и то те, которые включены в путевой лист. Поэтому за руль нас не пустили. Сделать фотографии, попозировать с жезлом, примерить шапку с кокардой – пожалуйста. Но ни один начальник не позволит снимать, как служебным автомобилем управляет гражданское лицо.

Казенное тепло

Пришлось оценивать качество пассажирского сидения. Это, конечно, не уникальная возможность, ведь посидеть а патрульке может каждый, нужно лишь нарушить какое-нибудь из правил дорожного движения. Но вряд ли кому-то в такой момент приходит в голову обратить внимание на мягкость подвески и количество свободного пространства на втором ряду сидений.

Между тем, Focus оказался довольно удобным автомобилем, не зря он так популярен в России. Просторно, мягко, а главное – тепло. Кстати, теплая печка не раз спасала замерзающих на холодных сибирских трассах водителей.

«Задачи у экипажа меняются каждый день, – рассказал инспектор ДПС Александр Страусов. – В центре города основная задача – это контроль за соблюдением правил проезда пешеходных переходов, скоростного режима, правил парковки, техрегламента. На трассе же мы часто оказываем помощь: вытаскиваем машины из кюветов, отогреваем замерзающих водителей, для этого специально с собой возим термос с чаем и теплые носки».

Что касается ходовых характеристик, то здесь все так же без нареканий. Едешь в этом Ford, как на корабле плывешь: все неровности прошли без стука, легко покачиваясь. Быстро бегать машина тоже умеет. Александр за 10 лет работы в ГИБДД поездил и на «пятерках» и на «шестерках», поэтому Ford только хвалит. «Все зависит от умений водителя, – уверен он. – Нам на этой машине случалось догонять и более серьезные автомобили».

Казалось, что бело-голубая расцветка нашей машины даст какое-то преимущество при движении, однако ничего подобного. Большая часть автомобилистов относится к представителям ГИБДД с предубеждением и лишний раз уступать дорогу не желает. Возможно, будь мы с «крякалкой» и мигалками, ситуация бы изменилась.

Студия на колесах

Помимо спецсигнала и рации в патрульной машине не мало и другого снаряжения. Наш Ford был буквально нашпигован различной электроникой. Регистратор, прибор для измерения скорости, более известный в народе как «фен», алкотестер и аппарат для измерения уровня светопропускаемости стекол.

Целый чемодан различной техники инспектору ДПС сегодня просто необходим. Ведь и движение на улицах, и сами люди уже не такие, как 10 лет назад.

Видеорегистратор – самый необходимый гаджет в машине ДПС. Нужен как для того, чтобы фиксировать нарушения правил на улице, так и для съемки буйных водителей внутри салона
Измеритель светопропускания стекол «Свет». Показывает, сколько процентов света прошло через стекло. То есть если отобразилось число меньше 70, то придется готовить деньги на оплату штрафа
Алкотестер Drager – достаточно дунуть в трубку. К сожалению, прибор не теряет своей актуальности на российских дорогах
Радар «Визир» – своеобразное мультифункциональное устройство. Фиксирует скорость, делает фото- и видеоснимки. Аппарат, конечно, не безгрешен, может приписать высокую скорость автомобиля тому, кто двигался рядом. Однако для того к нему и приставлен человек
1 из 5

Алкотестеры – едва ли не самый важный прибор в машине. Из года в год законодатели придумывают новые наказания для пьяных водителей, но их количество все никак не уменьшается. И каждую ночь инспекторам приходится проводить стандартную процедуру: искать понятых, распечатывать пластмассовую трубку, просить водителя как следует выдохнуть и нажимать на кнопку анализатора.

Еще один прибор, без которого сегодня не обойтись инспектору, – это измеритель светопропускаемости стекол. После того, как за неправильную тонировку запретили снимать номера, любителей темных стекол на российских дорогах прибавилось.

Однако больше всего в патрульной машине разнообразных видеокамер: видеорегистратор, нагрудная камера, камера в радаре – сегодня каждый второй водитель требует от инспектора доказательств. Приходится идти навстречу.

Работа для психологов

Доморощенных юристов инспекторы встречают регулярно. «Встречаются, конечно, такие люди, которые начитавшись форумов или книжек «Как разговаривать с инспектором» начинают отказываться показывать документы, требуют каких-то нелепых доказательств или вообще ведут себя неадекватно, – говорит Александр Страусов. – Видеокамера, как правило, дисциплинирует водителей. Если они видят, что их снимают, то сразу начинают себя вести вежливо и корректно».

Огорчают сотрудников ГИБДД, которым, кстати, случается бывать в различных переделках, видеоролики, стереотипно выражаясь, порочащие честь. По словам Александра, героями комичных роликов в Сети, как правило, становятся новички – те, кто еще не привык к грубости и не знает, как на нее корректно отвечать.

Впрочем, адекватных и доброжелательных водителей все же встречается больше. «Бывает, что и за штраф говорят «спасибо». Ведь причины того, что человек нарушил правила, могут быть разными. У человека могут быть свои жизненные проблемы, он может чего-то не заметить. К каждому человеку нужно относиться индивидуально. И если можно выписать предупреждение, а не штраф, мы это делаем. Если же человек нарушает правила умышленно, то наказывать его надо по всей строгости».

Чтобы стать водителем патрульной машины, мало надеть форму, взять жезл и получить удостоверение. Работа инспектора – действительно работа. «Молодые сотрудники не всегда понимают, что наша работа требует много времени и, действительно, тяжелая. Нужно не просто ездить по городу, а надо уметь объяснять людям, в чем они неправы, нужно уметь не дергаться, не психовать, нужно уметь слушать. И в таком случае, даже если вы выпишете человеку штраф, но выслушаете его проблемы, он будет вам благодарен».

Фото: Фото Марата НИГМАТУЛИНА, видео Надежды КОРНЕЕВОЙ и Марата НИГМАТУЛИНА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Кто придумал название Екатеринодар и почему ровно 104 года назад город переименовали в Краснодар?
Юрий Родригез
блогер
Рекомендуем
Объявления