На презентации ё-мобиля в Санкт-Петербурге гендиректор «Ё-Авто» Андрей Бирюков сообщил, что доработанный гибрид в полной комплектации будет стоить не дороже 500 тысяч рублей. Это на 50 тысяч дороже заявленной ранее максимальной стоимости «народного» гибрида.
«Ё-Авто» представила три модификации будущего ё-мобиля – кроссовер, фургон и седан. Особый интерес посетителей вызвал прототип инновационного и экологически чистого автомобиля под названием «Концепт-7». Концепт впервые был представлен широкой публике в рамках Франкфуртского автосалона.
Дизайн прототипа принадлежит Андрею Трофимчуку. По его задумке, концепт должен был продемонстрировать избалованным европейцам дизайнерские возможности нового российского автопроизводителя. Самая впечатляющая деталь этого автомобиля – конечно, двери. При открывании они сдвигаются внутрь и вверх машины, а потом еще и «наползают» друг на друга – вживую выглядит довольно впечатляюще. Автомобиль также имеет четыре полноценных посадочных места, «парящую» посередине стойку, футуристический дизайн и оригинальные колесные диски.
Но в серийном производстве концепт не появится – уж слишком непрактичные двери. А вот долгожданную и реальную новинку осталось ждать около года. По словам Бирюкова, первым на российский рынок в конце 2012 года поступит ё-кроссовер, который будут собирать на заводе под Петербургом. Новый автомобиль будет сразу же оснащен гибридным двигателем. Его цена в полной комплектации не превысит 500 тысяч рублей. Такой автомобиль можно будет заправлять газом и заряжать от розетки.
Даже в стандартной комплектации ё-мобиль будет оснащен двумя подушками безопасности, климат- и круиз-контролем, ABS, мультимедийным интерфейсом с магнитолой, навигатором и Bluetooth, светодиодной оптикой, сообщается на сайте «Ё-авто».
Как рассказал Андрей Бирюков, дизайн в новом автомобиле важен, но не главенствует: «Естественно, мы прислушались к вашим оценкам дизайна кроссовера, представленного во Франкфурте, и предложили варианты для дискуссии. Качественная конструктивная основа и правильная геометрия ё-мобиля позволили нам так быстро отреагировать и представить вам обновленный дизайн. И хотя не существует однозначного восприятия и невозможно угодить всем, смею утверждать, что финальный дизайн будет на достойном уровне». Таким образом, генеральный директор компании «Ё-Авто» ответил на шквал критики измененного ранее дизайна кроссовера со стороны потенциальных покупателей, а особенно тех, кто уже записался в очередь на покупку нового гибрида.
«Я предлагаю написать открытое письмо в представительство «Ё-Авто» со сбором подписей против нового убожеского дизайна ё-кроссовера! Кто может, составьте текст письма и разместите ссылки с возможностью добавления своих мнений и подписей. Так мы, возможно, добьемся изменений», – пишет в комментариях на сайте компании пользователь А.х. На данный момент зарегистрировано 159 197 заявок.
В своем обращении к возможным будущим покупателям генеральный директор «Ё-Авто» также отметил: «Что вы получите на выходе: полноприводный кроссовер с клиренсом 210 мм, возможность двухтопливной системы, место для установки фаркопа, просторный салон при разумных внешних габаритах, и весь пакет «умный ё-мобиль» в современной дизайнерской оболочке».
По мнению экспертов, цена российского гибрида практически нереальная, такие автомобили обычно стоят заметно дороже. Например, стоимость самого популярного гибрида Toyota Prius начинается от 1,15 млн рублей (в прошлом году в РФ было продано 367 таких машин). Очевидно, сравнение с зарубежными гибридными моделями должно успокаивать российского покупателя. Тем более, что разработчики обещают в придачу к машине такую богатую комплектацию. Стоит отметить, что мощность 700-килограммового ё-мобиля составит 60 л. с., он сможет разгоняться до 100 км/ч за 10 секунд, а вот максимальная скорость будет невелика – всего 120 км/ч. Медленный, да, но зато относительно недорогой, экономичный и, главное, отечественный. Запас хода при полной заправке обоих баков составит 700 км, при этом на энергии накопителей машина сможет проехать всего 2 км.
Кстати, после обновления дизайна салон ё-кроссовера стал просторнее, в нем с комфортом смогут разместиться пять человек. Соблюдены требования и по безопасности пешеходов стандарта 2014 года, которые были учтены в конструкции.
Напомним, строительство завода по сборке ё-мобилей началось под Петербургом в июне этого года. Запуск производства намечен на вторую половину 2012 года. По словам главы компании, «Ё-авто» намерена открыть еще несколько сборочных площадок в России. Следующая будет определена в начале 2012 года. Запланированный объем производства – 45 тысяч машин в год к 2013 году. На данный момент больше всего заказов размещено на ё-кроссовер – более 80% от общего числа. 14% хотят купить ё-микровэн, а 2% – ё-фургон.
Сейчас ё-мобиль отправился в турне по 23 российским городам. Как рассчитывают организаторы пробега, машины будут продвигаться своим ходом, что может стать отличным доказательством того, что ё-мобиль на самом деле сможет ездить по нашим дорогам. Первыми, кто смог лично познакомиться с автомобилями, стали петербуржцы. На очереди – Великий Новгород, Тверь, Смоленск, Брянск, Орел, Курск, Воронеж, Волгоград, Саратов, Самара, Ульяновск, Казань, Нижний Новгород, Иваново, Кострома, Ярославль, Владимир, Москва, Калуга, Тула, Рязань и Липецк. В Краснодар или Сочи, ё-мобиль, к сожалению, не заедет.