Премьер-министру РФ Владимиру Путину понравилась идея о повороте направо под красный сигнал светофора, говорится в сообщении Московского центра борьбы с пробками. В рамках своего визита на форум «Селигер» Путин отдал распоряжение заместителю министра внутренних дел на транспорте детально проработать этот вопрос.
Вчера на Селигере руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский наглядно продемонстрировал премьеру Путину свое предложение, установив настоящий светофор с дополнительным металлическим указателем в виде зеленой стрелки.
«Идея разрешить поворот направо под красный сигнал светофора настолько заинтересовала Путина, что он взял в руки мобильник и тут же позвонил Виктору Кирьянову, занимающему пост заместителя министра внутренних дел по безопасности на транспорте, чтобы услышать его мнение и уточнить относительно подобного опыта в других странах», – говорится в сообщении Московского центра борьбы с пробками на официальном блоге в LiveJournal. По итогам разговора премьер Путин поручил Кирьянову детально проработать этот вопрос.
По мнению специалистов Московского центра борьбы с пробками, данное нововведение позволит сократить количество дорожных заторов на 15% и увеличить экономию бензина на 10%. Для внедрения нововведения предлагается установить на светофоре дополнительный металлический указатель с зеленой стрелкой, который будет информировать водителя, что если он не создает помех другим участникам движения и пешеходам, то может спокойно повернуть направо вне зависимости от сигнала светофора.
Еще одним плюсом является простота изготовления и эксплуатации нового дорожного знака. К светофору просто крепится дополнительный указатель, который не надо обслуживать и который не потребляет электричество, как дополнительная светофорная секция. Изготовление и установка такого указателя будет в 16 раз дешевле, чем у светодиодной «стрелки», и только на одном обслуживании в масштабах страны экономия может составить сотни миллионов рублей.
Поворот направо на красный свет широко применяется в ряде стран. В настоящий момент такой маневр разрешен, например, в США, Канаде, Германии, Литве, Украине и Южной Корее. Судя по опыту наших соседей, каких-либо проблем подобное нововведение доставить не должно. Хотя некоторые официальные лица уже озаботились проблемой безопасности пешеходов. Дескать, наши недисциплинированные водители не будут пропускать пешеходов, что может привести к увеличению числа ДТП. Но эта проблема, скорее, надуманная. На той же самой Украине роста количества ДТП в связи с введением нового знака не отмечалось.