В России в первой половине 2011 года производство легковых автомобилей достигло абсолютного рекорда за всю историю отечественного автопрома. По подсчетам PricewaterhouseCoopers, было произведено на 10% авто больше, чем в третьем квартале 2008 года – самого успешного докризисного периода. Если тенденция сохранится, то к 2016 году авторынок России займет первое место в Европе.
В первом полугодии общий рост продаж автомобилей в стране вырос на 56% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года – до 1 млн 235 тысяч. Во втором полугодии эксперты прогнозируют снижение объемов продаж, и тогда за год рост может составить от 20 до 40% (2,1–2,5 млн машин), что составит 90% от докризисного уровня.
В 2016 году, по оценке экспертов, в нашей стране может быть реализовано три млн новых легковых автомобилей. И тогда именно российский авторынок станет ведущим среди европейских.
«Рост в 56% в первой половине 2011 года демонстрирует, что российский рынок окончательно стабилизировался. Эти показатели превышают наш последний прогноз в 2,35 млн продаваемых автомобилей в год. Продажи в июне 2011 года увеличились на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Казалось бы, темпы роста замедляются, однако мы не должны забывать, что вторую половину этого года мы будем сравнивать с началом периода восстановления в 2010-м. Как только мы проанализируем полученные результаты, мы сможем представить скорректированный прогноз до конца 2011 года», – заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
Естественно, в лидерах продаж – продукция АвтоВАЗа. Самым популярным автомобилем в России стало семейство Lada Kalina (72 576 проданных машин), следом идет «классика» (69 500), Priora (68 298) и Samara (53 591). Главную роль здесь, конечно, сыграла государственная программа утилизации старых автомобилей.
Самой популярной иномаркой в этом году пока остается Renault Logan (41 934 машины). Кстати, если бы французская компания объединяла данные продаж Logan с соплатформенным хэтчбеком Sandero (19 922 проданные машины), то это семейство по популярности обогнало бы старушку Samara. Покупателей в Logan/Sandero по-прежнему привлекает «много автомобиля за свои деньги». И хотя дизайн у «Логана» не ахти, зато есть просторный салон и надежные силовые агрегаты.
На пятки Logan наступает Hyundai Solaris (40 351), который в июне стал самой продаваемой иномаркой на нашем рынке (10 833). У корейского седана есть все шансы по итогам года стать лидером среди иномарок и подвинуть с лидирующих позиций вазовские модели: с августа на заводе в Санкт-Петербурге начинается производство хэтчбеков Solaris, вводится третья смена.
Ford Focus, несмотря на скорую смену поколений (производство третьего поколения во Всеволожске стартует в августе), позиций не сдает – в январе-июне продано 38 438 хэтчбеков, седанов и универсалов, в июне Focus обошел по популярности даже Logan – 9156. На высокие продажи наверняка повлияли различные акции, которые компания устроила перед выводом на рынок нового поколения – приобрести второй Focus сегодня можно со значительной скидкой (и, что для многих немаловажно, не надо стоять в полугодовых очередях).
Пятерку лидеров замыкает Nexia, своими корнями уходящая в 70-е годы прошлого столетия. Старушка держится молодцом – 26 097 проданных машин. Пусть сидеть за рулем неудобно, силовой агрегат старый, зато цена очень привлекательная, даже на фоне нескольких «народных» седанов.
Скорее всего, летом продажи замрут – потенциальные покупатели разъезжаются в отпуска – и говорить о том, насколько наш автомобильный рынок стабилизировался, можно будет только осенью, пишет Autonews.ru. Но одно можно сказать точно – в этом году впервые с 2008 года некоторые иномарки вполне смогут составить достойную конкуренцию продукции Волжского автогиганта.