Российским властям необходимо срочно доработать закон «О транспортной безопасности». Такое мнение высказывают многие чиновники, а в комитете Госдумы, который занимается вопросами транспортной безопасности, предлагают вообще законодательно запретить эксплуатацию любого устаревшего транспорта. В том числе и автомобильного.
«В базовом законе должны быть прописаны требования не только к защищенности транспортных средств и объектов от несанкционированного вмешательства, но и к безопасной эксплуатации транспортных средств. Нужно также усиливать контроль и ответственность собственников транспортных объектов за использование неисправной техники. Государство должно рассмотреть возможность запрета использования устаревших объектов транспортной системы», – заявил глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев.
На данный момент в Краснодаре работают 46 муниципальных автобусных маршрутов. По принципу работы и оплаты проезда эти маршруты делятся на городские, пригородные и пригородные сезонные. В основном на муниципальных маршрутах работают автобусы большой и средней вместимости – ЛиАЗ, НефАЗ, ПАЗ, КАвЗ. Городские автобусы имеют номера маршрутов в диапазоне 1-99. Стоимость проезда в таких автобусах составляет 10 рублей и не зависит от дальности поездки.
Город постепенно отказывается от услуг маршруток в пользу автобусов средней и большой вместимости. Как сообщалось ранее, с июля по сентябрь этого года у более чем 400 владельцев маршрутных такси заканчиваются договоры на обслуживание городских маршрутов, и администрация города не будет их продлевать.
Продлевать договор будут только с теми маршрутчиками, кого, по мнению специальной комиссии, «не стыдно будет выпустить на улицы города». Для этого комиссия оценит состояние машин, водительский состав и качество оказываемых услуг, опираясь на мнение горожан. Уменьшение количества маршруток, по словам специалистов, к очередям на остановках не приведет. Этого не допустят благодаря четкой организации и новым графикам движения.
«За два прошлых года Краснодар приобрел 30 автобусов большой вместимости марки НефАЗ с газовым двигателем класса ЕВРО 4; 20 автобусов Hyundai средней вместимости, 42 троллейбуса производства ЗАО «Тролза»; 4 суперсовременных и экологичных автобуса (ЭКОбуса) класса ЕВРО 5. За счет средств перевозчиков приобретено 52 автобуса Ford, 12 автобусов Mercedes, 22 автобуса Hyundai, 7 автобусов ПАЗ – 320401, 6 автобусов Iveco, 4 автобуса Volkswagen и 5 автобусов Peugeot, что позволило в 2010 году заменить подвижной состав на ряде муниципальных пригородных и городских автобусных маршрутах», – рассказал начальник управления транспорта администрации Краснодара Евгений Калиоропуло.
Глава управления также отметил, что в этом году будет проведен конкурс на право заключения договора по безопасной перевозке пассажиров на муниципальных городских и пригородных автобусных маршрутах регулярного сообщения. Одним из критериев при оценке победителя конкурса является наличие нового экологически чистого транспортного средства.