Авто «Праворучки» вне закона

«Праворучки» вне закона

Новый техрегламент разработан Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (ФГУП «НАМИ»). Документ был направлен в правительство, в августе новые правила будут обсуждаться с Белоруссией и Казахстаном. Свое заключение по тех

В России может быть запрещен оборот вновь ввезенных праворульных машин. Такое предложение содержится в проекте техрегламента транспортных средств. Правительство сможет устанавливать исключения из правила.

Как пишут «Ведомости», проект нового техрегламента для стран Таможенного союза запрещает «выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления». Такую машину, ввезенную после вступления техрегламента в силу, нельзя будет поставить на учет. В самом документе лишь два исключения из правила – машины, предназначенные для коммунального хозяйства и содержания дорог. Но он позволяет правительствам расширять список исключений и вносить в него любые автомобили, кроме автобусов.

Новый техрегламент разработан Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (ФГУП «НАМИ»). Документ был направлен в правительство, в августе новые правила будут обсуждаться с Белоруссией и Казахстаном. Свое заключение по техрегламенту уже вынесло Минэкономразвития. Норма представляется избыточной, говорится в заключении министерства: нет доказательств, что праворульные машины опаснее для жизни и здоровья, чем леворульные. А если разрешить странам Таможенного союза устанавливать исключения, то норму станут обходить: машину с рулем справа можно будет купить в стране, где их оборот разрешен, и ездить в стране, где запрещен.

Замгендиректора НАМИ Борис Кисуленко считает, что большую опасность машин с рулем справа доказывает статистика ГАИ. По словам Кисуленко, у таких машин имеются проблемы при обгоне, они ослепляют водителей встречных транспортных средств. При этом специальные зеркала и наклейки на фары, которые адаптируют праворульные автомобили под российские правила, устанавливаются не на все машины. Поэтому в подготовленной редакции содержится запрет на выпуск «праворучек» в обращение, но российские власти могут сохранить действующий в стране порядок для всех машин, кроме автобусов.

По состоянию на 2009-2010 годы самая значительная доля праворульных машин была зарегистрирована в Приморье. Здесь на такие автомобили приходилось около 90% от общего количества транспортных средств. Кроме того, 98,6% автомобилей в регионе старше пяти лет. «Рассказы про опасность праворульных машин – сказки», – говорит лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, аварийность в Дальневосточном округе на уровне средней по России, зато смертей меньше, так как на «японках» хорошая защита водителей.

Согласно отчету ГИБДД, в прошлом году в Приморском крае на десять тысяч зарегистрированных машин приходилось в среднем 52,4 аварии (общероссийский показатель – 47,4 ДТП), а на 100 тысяч жителей – в среднем 264,4 пострадавших (195,3 – по России). Однако по данным показателям этот регион обгоняют субъекты федераций центральной России – Владимирская, Ярославская, Брянская и Ивановская области, где процент праворульных машин значительно ниже.

С 2009 года на Дальнем Востоке японские и корейские машины с левым рулем (Toyota, SsangYong) собирает «Соллерс», а железнодорожная перевозка в регион значительной части собираемых в других частях России машин дотируется из бюджета. Компании отрицают заинтересованность в запрете. Продажи SsangYong растут, на Дальнем Востоке продается по 100 автомобилей в месяц, и новые ограничения вряд ли приведут к заметному росту спроса, считает представитель «Соллерса».

«АвтоВАЗ» запрет праворульных автомобилей не лоббировал, уверяет и директор по внешним связям компании Игорь Буренков. Дальневосточный рынок интересен компании, она готова платить работающим там дилерам более высокую комиссию, но объемы продаж Lada в регионе несравнимы с продажами в центральной части России, так что запрет существенно не скажется на деятельности «АвтоВАЗа», объясняет он.

Доля праворульных автомобилей на вторичном рынке России по итогам января 2011 года составила всего 0,3% от общего предложения. Такие данные приводят аналитики поисковой системы Smartus, подчеркивая, что год назад этот показатель был в 17 раз выше и составлял 5,1% рынка подержанных автомобилей.

Фото: Фото сайта Futuriti.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Одно из самых красивых мест России». Как добраться до Гуамского ущелья и что там посмотреть
Екатерина Железнова
Журналист
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления