Авто Команда Audi стала 10-кратным победителем «24 часа Ле-Мана»

Команда Audi стала 10-кратным победителем «24 часа Ле-Мана»

Знаменитая ежегодная гонка «24 часа Ле-Мана» во Франции завершилась десятой победой команды Audi. За 24 часа гонки экипаж Андре Лотеррера, Марселя Фесслера и Бенуа Трелью преодолели 355 кругов. Места со второго по пятое заняли пилоты на машинах Peugeot 90

Знаменитая ежегодная гонка «24 часа Ле-Мана» во Франции завершилась десятой победой команды Audi. За 24 часа гонки экипаж Андре Лотеррера, Марселя Фесслера и Бенуа Трелью преодолели 355 кругов. Места со второго по пятое заняли пилоты на машинах Peugeot 908. В категории LMP2 марафон выиграла английская конюшня Greaves Motorsport, использующая прототип Zytec Z11 SN с двигателем Nissan. Победителем категории GTE Pro стал Corvette, а в зачете GTE Am первенствовала команда Larbre за рулем Corvette С6R.

Победитель

Audi впервые выиграла «24 часа» в 2000 году, и с тех пор лишь дважды первыми финишную черту в Сарте пересекали автомобили других марок: в 2003 году победа была отдана Bentley, а в 2009-м экипажи «четырех колец» ничего не смогли противопоставить пилотам из Peugeot, пишет Motor.ru.

Пилоты Audi вышли на трассу гонки с абсолютно новыми прототипами. Ингольштадтцы выигрывали в Ле-Мане с машинами R8, R10 и R15 Plus, а теперь вывели для победы R18 – впервые с 1999 года на старт во Франции вышел закрытый прототип Audi. Тогда немцы разработали две версии R8, но в дальнейшем использовали в гонках только «спайдеры» – машины с открытым кузовом. Новый R18, как и прототип главных конкурентов из Peugeot, – это купе.

24 часа Ле-Мана – самая знаменитая автомобильная гонка на выносливость, проходящая ежегодно недалеко от французского города Ле-Ман. Первая гонка состоялась в мае 1923 года, протяженность трассы Сарте в настоящее время составляет 13 650 м (8,482 мили). В гонке участвует около 50 машин, стартующих одновременно. Победителем объявляется экипаж, машина которого прошла за 24 часа наибольшее расстояние.

Audi осталась верна дизелю – немцы первыми выиграли в Ле-Мане с таким двигателем, и под кожухом R18 также скрыт мотор на «тяжелом топливе». Правда, на смену 5,5-литровому V10 пришел 3,7-литровый V6 – именно такой максимальный объем двигателя установлен в новом техническом регламенте для дизельных прототипов.

Конкуренты

Главные соперники из Peugeot также не сидели зимой сложа руки. Французы вновь привезли в Ле-Ман прототипы, которые называются 908, но на самом деле это абсолютно новые машины. По словам инженеров команды, единственное, что помимо названия роднит их с предшественниками – это конфигурация лобового стекла. «Львы» были решительно настроены отыграться за сокрушительное поражение в прошлом году, но отстали от немецкого концерна всего на 13 секунд.

Интересно было наблюдать за командой Aston Martin. Британцам удалось заинтриговать публику еще до начала гонок: детали проекта держались в секрете вплоть до тех пор, пока с AMR-One не было сдернуто покрывало на официальной презентации.

Конфигурацию двигателя даже обычно политкорректные соперники охарактеризовали, как «абсурдную». «На мой взгляд, это худшая комбинация из всех возможных», – сказал про турбированную двухлитровую бензиновую рядную «шестерку» от Aston Martin Доктор Ульрих Барецки, отвечающий за моторы в Audi. Прототип строился в спешке, бюджет у Aston Martin намного меньше, чем у Peugeot или Audi – от британцев никто и не ждал серьезных успехов в первый год. Заводские экипажи выбыли из борьбы в самом начале соревнования.

Аварии

Отличительной особенностью нынешнего марафона, который для автопроизводителей является проверкой машин на выносливость, стали многочисленные аварии, однако все обошлось без серьезных травм, пишет журнал «За рулем».

Наибольшее количество побед в марафоне на счету марки Porsche – ее автомобили выигрывали «24 часа Ле-Мана» 16 раз. Среди пилотов нет равных Тому Кристенсену – датчанин единственный, кто побеждал в марафоне восемь раз.

В страшные аварии попали сразу два болида Audi R18 TDI. Спустя час после старта первым в страшное ДТП попал Алан МакНиш. Пилот, двигаясь по прямой, пытался обогнать Ferrari 458 Italia, однако, зацепившись колесом, вылетел за пределы трассы и врезался в отбойник. После удара от автомобиля отлетели части кузовной обшивки, элементы подвески и колесо. Лишь по счастливой случайности ни пилот, ни фотографы, находившиеся прямо за отбойником, не пострадали.

В следующее жуткое ДТП позднее попал еще один гонщик Audi Майк Роккенфеллер, автомобиль которого после неудачного обгона экипажа Ferrari вылетел с дороги на ограждение и разбился. Сам пилот отделался ушибами.

Фото: Фото сайта Motor.ru и Jalopnik.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем