Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев
вместе в мэром Краснодара Владимиром Евлановым лично проверили городские парковки, сев за руль автомобиля. То, что увидел губернатор, ему сильно не понравилось – ни одного свободного места в центре найти не удалось. «Перед объездом города решил сам проехать за рулем на работу и попробовать припарковать машину в центре. Бесполезно – все забито наглухо», – написал в своем Twitter Ткачев.
Типичная картина для центра в будни – машины, стоящие на тротуаре или занимающие как минимум одну полосу движения. Ни для кого не секрет, что выхода у автовладельцев другого просто нет – машины ставить негде.
До сентября этого года брать плату за эвакуацию и хранение автомобилей запрещено законодательно. Однако правительство уже осознало ошибочность подобной меры: бизнес владельцев эвакуаторов стал нерентабелен, а штрафы за неправильную парковку «не страшные» (всего 300-500 рублей). Кстати, что касается неэффективности штрафных мер, об этом говорит даже сама ГИБДД. «Что толку выписывать штрафы, если их не оплачивают?» – задал риторический вопрос начальник главного управления МВД России по г. Москве Владимир Колокольцев в интервью газете «Комсомольская правда» и добавил: «Я не хочу называть сумму невзысканных штрафов по состоянию на сегодня. Поверьте мне, она большая».
Колокольцев предлагает не ограничиваться штрафами и наказывать неплательщиков лишением прав. «В ряде случаев злостного, подчеркиваю – злостного уклонения от уплаты штрафа, наверное, надо подумать об изъятии у нарушителя водительского удостоверения и возврата только в случае оплаты в кратном размере своевременно не оплаченных квитанций. Эта мера, как любят сейчас говорить, непопулярная, но если мы говорим о соблюдении закона и неотвратимости наказания, то ее, возможно, придется вводить», – считает главный полицейский столицы.
Напомним, в апреле этого года Медведев подписал закон о существенном ужесточении наказаний за ряд нарушений ПДД, в том числе – за неправильную парковку автомобилей. С 1 сентября текущего года российские автовладельцы будут самостоятельно оплачивать расходы, связанные с перемещением и хранением эвакуированной за неправильную парковку машины на спецстоянке. Такая норма содержится в принятом Госдумой законе о совершенствовании организации дорожного движения, повышающим штрафы за нарушение ПДД.
Однако штрафы и их увеличение для города, занимающего пятое место в России по количеству авто на душу населения, мягко говоря, бесполезны. Именно появление новых парковок может помочь немного разгрузить улицы. Пути решения проблемы Ткачев и Евланов обсуждали в поездке по городу. Мэр показал губернатору вполне реальное решение проблемы: «умную» парковку в Майорском переулке Краснодара.
Мобильный паркинг корейского производства в разы дешевле подземных стоянок. Такие «качели для авто» обходятся в пять миллионов рублей. Но окупаются за два года. А цена за час ниже, чем в среднем по городу – 30 рублей. Простая арифметика губернатору понравилась. По словам руководителя строительной фирмы Сергея Бурлая, который приобрел чудо-паркинг, на том месте, где раньше помещались пять автомобилей, теперь паркуется 41. Парковка эксплуатируется три года, и нет ни одного нарекания и ни одной поломки.
Евланов предложил, чтобы все коммерческие структуры ставили такие мобильные паркинги хотя бы на несколько машин у своих офисов. Идея губернатору понравилась. «Давайте договоримся, – обратился он к мэру. – При подписании соглашения о строительстве бизнес-центра, торгового комплекса, гостиницы будем их обязывать строить не только стационарные парковочные места, многоярусные подземные паркинги, но и такие. Выглядят они великолепно. Тихие, бесшумные и безопасные».
Чуть позже Ткачев отметил в Twitter: «Договорились с Евлановым, что найдет в городе участки для таких карусельных парковок. Привлекут инвесторов. Это и бизнес, и решение проблемы».