RU93
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Краснодаре

Погода+6°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

1 м/c,

сев.

763мм 100%
Подробнее
USD 90,92
EUR 98,90
Авто «Калину» променяли на «Гранту»: конвейер остановлен

«Калину» променяли на «Гранту»: конвейер остановлен

Lada Kalina седан в мае снимают с производства. Ее место на конвейере займет бюджетная Lada Granta. «Калины» хэтчбеки и универсалы по-прежнему будут выпускаться. До 15 мая производство этого семейства приостановлено из-за подготовки мощностей к выпуску но

Lada Kalina седан в мае снимают с производства. Ее место на конвейере займет бюджетная Lada Granta. «Калины» хэтчбеки и универсалы по-прежнему будут выпускаться. До 15 мая производство этого семейства приостановлено из-за подготовки мощностей к выпуску новинки. Между тем, Lada Kalina по итогам первых четырех месяцев стала самой популярной моделью АвтоВАЗа: по сравнению с тем же периодом прошлого года, продажи выросли вдвое – до 46 329 автомобилей. Но судя по всему, «Калина» вскоре потеряет пальму первенства: дилеры отмечают, что остановка конвейера существенно сказалась на поставках – в мае «Калин» ожидается вдвое меньше, чем «Приор».

Итак, Kalina сместила с первого места «классику», которая на этот раз занимает только третью позицию, пропустив вперед еще и «Приору».

«После изменения цен в январе стоимость семейства Samara сравнялась с ценами на «Калины» – разумеется, клиенты переключились на более современные модели, – поясняет представитель дилера Lada Константин Киселев. – Продажи «классики» в нашем центре упали не критично. Спад произошел, поскольку производство переносилось на «ИжАвто», были перебои в поставках, плюс сняли с конвейера «пятерку». Клиентам пришлось переключаться на другие модели, в том числе на «Калину».

Другими словами, она перетянула на себя спрос с других «Лад» за счет более выгодной цены, интересной комплектации и наличия в автосалонах.

На фоне Lada Samara «Калина», действительно, оказывается доступнее. «Калина» седан стоит от 271 500, Samara седан – от 280 900 рублей, при том что по мощности модели одинаковые, а Samara скуднее в комплектации. А если сопоставить цены одноклассников на разных рынках, то Samara подкрадывается к уровню нового Nissan Versa в Америке при огромной разнице в характеристиках – и она не в пользу отечественной «Лады».

Сравнение Lada Samara для российского рынка и нового Nissan Versa для американского:

С 1 мая цены на некоторые версии Lada Kalina выросли от 500 до1000 рублей, но настолько же понизились на «Приоры». При этом последних в мае привезут вдвое больше «Калин» – не исключено, что расстановка сил в рейтинге ВАЗов изменится: самые дорогие модели могут выбиться в лидеры продаж. Что касается последней из рода «классики», то в апреле с конвейера сошло всего 200 машин – естественно реализации просели. Постепенно объемы будут наращиваться: в мае запланирован выпуск более трех тысяч Lada 2107, в июне – уже шесть тысяч экземпляров.

За первые четыре месяца «Калин» раскупили вдвое больше, чем в за аналогичный период 2010 года, но нужно учесть, что тогда первые три месяца были провальными. То есть прирост в 109% произошел за счет низкой базы. Если сравнить спрос на «Лады» с января по март этого года, то он вырос на 70% по сравнению с теми же месяцами 2010-го. А апрельские показатели разнятся всего на 6,5%. Другими словами, небывалая популярность «Калины» обеспечена не разрастанием доли рынка АвтоВАЗа, а банальным перераспределением спроса внутри модельного ряда.

Тольяттинское агентство «АвтоСреда» сообщает о резком подорожании «Калин» в местных автосалонах к началу мая. Хэтчбеки стали дороже на 4 000 рублей, универсалы – от 4000 до 11500 рублей. По мнению аналитиков агентства, это связано с исчезновением люксовых версий – таким образом дилеры компенсируют потери. Но при этом специалисты подчеркивают, что цены после роста достигли уровня рекомендованных – раньше их продавали ниже установленной планки. Многие автосалоны постоянно работают на базе рекомендованных прайсов.

Разработку «Калины» начали в 1993 году. Хэтчбек впервые увидел свет через шесть лет, седан – через семь и еще через год – универсал. Первая серийная Lada Kalina выпущена в 2004 году – это был именно седан. С начала производства, по данным «Автостата», с конвейера сошло более 245 тысяч седанов «Калина», все семейство имеет тираж в 500 тысяч экземпляров. То есть каждая вторая Lada Kalina – это седан.

Kalina седан, которую сняли с конвейера, была не самой популярной версией: дилеры сообщили, что самый большой спрос приходился на универсалы, а хэтчи с седанами уходят с равным успехом. «Седаны» уже не выпускаются, а Granta появится только к зиме, то есть у универсалов есть все шансы держать планку.

Пока о «Гранте» нет никакой подробной информации, хотя известно, что она построена на базе «Калины», у них ряд общих узлов и деталей, машина будет выпускаться в кузове седан и хэтчбек, и предварительная цена – от 220 000 рублей. По планам АвтоВАЗа, к 2012 году она должна сменить на конвейере «Калину», «классику», а к 2014 – Samara. В следующем году должна появиться Granta на автомате. Ожидается, что коробки будет поставлять японская компания Jatco, которая выпускает их для Mitsubishi и Nissan. Хотя не исключено, что после японских событий, планы скорректируют.

Официальная презентация модели состоится на АвтоВАЗе 11 мая. И первый тест-драйв уже «забронирован»: по доброй традиции на «Гранте» проедет премьер Владимир Путин. Новая пиар-кампания начинается, тем более, что ему хорошо знакома нынешняя «Калина» по длительному дальневосточному тест-драйву – будет, с чем сравнивать.

«Мы делаем большие ставки на модель, ждем ее. Если цена будет соответствовать заявленной, то модель определенно выстрелит», – заключает Константин Киселев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем