RU93
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Краснодаре

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

5 м/c,

с-в.

751мм 63%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Акция «Ребенок – главный пассажир!» стартовала на Кубани

Акция «Ребенок – главный пассажир!» стартовала на Кубани

В канун весенних школьных каникул на Кубани проводится акция «Ребенок – главный пассажир!». Целью акции является сохранение жизни и здоровья детей, а также пропаганда применения детских удерживающих устройств и ремней безопасности. «Причина гибели детей о

В канун весенних школьных каникул на Кубани проводится акция «Ребенок – главный пассажир!». Целью акции является сохранение жизни и здоровья детей, а также пропаганда применения детских удерживающих устройств и ремней безопасности.

«Причина гибели детей одна – халатное и безответственное отношение взрослых, которые не пристегнули ребенка, не оборудовали автомобиль детским автокреслом, грубо нарушили ПДД», – сообщил журналистам начальник отдела пропаганды Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России полковник милиции Владимир Шевченко.

По данным статистики, в 2010 году было зафиксировано 8 658 ДТП (по сравнению с 2009 годом – меньше на 1,7%) с участием пассажиров легковых автомашин в возрасте до 18 лет, в результате которых 9 610 человек были ранены (меньше на 2,1%) и 632 – погибли (рост на 8,2%). На Кубани за январь 2011 года произошло 26 ДТП с участием детей, в которых два ребенка погибли и 28 – получили ранения различной степени тяжести.

Кроме того, отметил Владимир Шевченко, водителям рекомендуется перевозить несовершеннолетних только на заднем сидении машин, пристегнутыми ремнями безопасности, а также строго соблюдать Правила дорожного движения.

Он также сообщил, что во время несения службы сотрудники ГИБДД обращают особое внимание на соблюдение водителями правил перевозки детей и наказывают нарушителей. «Но лучше, все-таки, чтобы родители сами заранее побеспокоились о безопасности своих детей», – сказал Владимир Шевченко.

Госавтоинспекция МВД России еще раз обратилась к родителям с убедительной просьбой не нарушать установленные правила перевозки детей в автомобилях. «Следует помнить, что ребенок должен быть обязательно пристегнут и в возрасте до 12 лет находиться во время движения в детском автокресле, – подчеркнул представитель Департамента. – Многие мамы ошибочно думают, что ребенок в безопасности у них на руках, но при ДТП как раз на него и придется основной удар – это закон физики».

Детские кресла и прочие «удерживатели»

«Специальное детское удерживающее устройство», согласно ГОСТу Р 41.44-2005 – это либо детское кресло, либо «совокупность из лямок или гибких элементов с пряжками и регулирующих устройств». Журнал АвтоРевю решил протестировать и кресла, и «совокупности» в немецкой фирме Britax-Roemer. В здешней лаборатории проводят около 150 тестов в год, в том числе и с использованием современных Q-манекенов – более совершенных и лучше инструментированных, чем все предыдущие поколения манекенов для тестов.

Для тестов был куплены 2 детских автокресла: одно недорогое китайское за 2845 рублей, марки Bimbo и другое – немецкой фирмы Britax-Roemer, но уже за 10 800 рублей. Помимо кресел в тестах «приняли участие»: ремешок за 250 рублей, стягивающий между собой диагональные ветви основного ремня безопасности; треугольная накладка на ремень безопасности, уводящая диагональную лямку от шеи ребенка; «спасатель «Емеля» – механический зажим, стягивающий между собой ветви штатного ремня, а также так называемый бустер, специальная подкладка, чтобы ребенок сидел выше (за 250-500 рублей).

«Что это?» – спрашивает эксперт лаборатории Михаэль Гроспич, разглядывая привезенные из России «адаптеры». Михаэль проводит краш-тесты уже 17 лет, причем испытывает и продукцию конкурентов, но подобные «совокупности» явно видит впервые. Познакомившись со схемами крепления «адаптеров», он сказал как отрезал: «Мы не можем рисковать дорогим Q-манекеном: очень велика вероятность, что при таком креплении манекен вылетит, причем как из-под диагональной, так и из-под поясной лямки!».

Адаптер ремня безопасности

Штатный ремень безопасности:

Правила дорожного движения запрещают пристегивать обычным ремнем детей до 12 лет, и для этого есть все основания: как показал тест, при фронтальном ударе нагрузки на голову и грудь манекена превысили безопасный порог, велика угроза травмы брюшины. Но если под рукой нет качественного детского кресла, то лучше все-таки пристегнуть ребенка обычным ремнем – без использования каких-либо «прищепок».

Стяжка для ремня:

Короткий ремешок с пластмассовыми захватами на концах призван сдвинуть диагональную лямку штатного ремня безопасности вниз к плечу. Но при этом поясная лямка сдвигается вверх, что значительно усиливает эффект подныривания. Нагрузки на грудь также увеличились. Резюме: стяжка скорее усугубит последствия удара для ребенка, чем ослабит их.

Адаптер ремня безопасности:

В комплекте с «треугольничком» имеется копия официального отказного письма: мол, подобные изделия сертификации не подлежат. «Гаишники не придерутся!» — уверяют продавцы. «Треугольник» мог бы получить сертификат соответствия правилу ECE R44/04: критерий повреждения головы в полтора раза ниже, чем со штатным ремнем. Но такие «адаптеры» только увеличивают главную опасность для школьника — риск травм живота: мягкая накладка почти не перераспределяет нагрузку от ремня.

«Адаптер» ремня «Емеля» (на винтах):

Уникальное корейское ноу-хау при ближайшем рассмотрении оказалось обычным механическим зажимом, стягивающим диагональную и поясную ветви ремня. Массивный металлический замок давит на бедро ребенка, не прикрыт никакими накладками и оставил на манекене несколько глубоких порезов. Во время удара «ребенок» выскочил из-под диагональной лямки ремня, а нагрузки на голову, грудь и позвоночник оказались велики. Вывод: штатный ремень безопаснее.

Подушка перьевая:

Многие родители полагают, что вместо детского кресла или бустера гораздо проще подложить под ребенка обычную подушку. Да, диагональная лямка при этом пролегает ниже, но при ударе подушка легко проминается, и тело гораздо сильнее подныривает под поясную лямку. Лучше уж просто пристегнуть ребенка – безо всяких подушечек.

Пенопластовый бустер:

Кусок строительного пенопласта, обтянутый сверху тканью для многих детей окажется просто мал. Но даже такой дешевый бустер снижает эффект подныривания под ремень, равно как и нагрузки на голову и грудь. Однако признать безопасным бустер без хлястика, контролирующего положение диагональной ветви, нельзя — высока вероятность сильного удара теменем о спинку переднего кресла.

Пенопластовый бустер

Кресло Bimbo LB513:

На вид вполне качественное кресло. Детей массой до 25 кг допускается пристегивать внутренними ремешками. При ударе спинка кресла треснула: что будет, если удар окажется сильнее? Лучше пристегнуть малыша в этом кресле штатным ремнем безопасности – только такой способ рекомендуют все ведущие производители детских кресел групп 2–3.

Кресло Britax-Roemer Kidfix (Isofix):

Хотя по нормам EuroNCAP нагрузки на шею и голову при ударе были чуть выше абсолютно безопасных «зеленых» порогов, но перемещение манекена вперед минимально, а подныривания под ремень нет. Боковой тест пройден на «отлично» – крепления Isofix ограничили смещение кресла к «двери», а верхние развитые «ушки» смягчили удар головой.

Выбор не велик

Проведенные фронтальные и боковые краш-тесты показали: ни штатный ремень, ни сочетание ремня и бустера никак не снижает опасных перегрузок головы и груди при ударе о дверь. Даже наоборот – в реальном автомобиле более высокая посадка приведет к удару головой ребенка о стекло, а не о травмобезопасную обивку двери. Рассчитывать же на надувные занавески современных иномарок не стоит – зачастую они находятся слишком высоко, чтобы защитить голову ребенка.

Получается, что на сегодняшний день именно детские кресла являются наиболее безопасным устройством для перевозки детей. Однако и здесь есть свои «но»: кресло должно быть зафиксировано креплениями Isofix и снабжено вверху развитыми «ушками», которые защищают голову ребенка.

Конечно, при выборе кресла или бустера надо обращать внимание на значок соответствия стандарту ECE R44/03 (04) – это как минимум гарантия того, что устройство хотя бы проходило тесты. Будь нагрузки на грудь манекена поменьше – и даже примитивные треугольные «адаптеры», как показали результаты нашего теста, спокойно прошли бы сертификацию. Однако защитить при аварии живот ребенка они не могут – уж лучше пристегивать детей обычным ремнем. Хотя здесь уже другая проблема – «подкопается» все тот же гаишник.

Есть и еще одна проблема: многие родители жалуются на то, что ребенок не хочет сидеть в кресле. Как рассказала мама одного из таких непосед Светлана Сергеева, «практически невозможно сопротивляться орущему и выпрыгивающему из кресла чаду – визг стоит такой, что каждый раз думаешь, что в следующий раз сядешь с ребенком в машину по достижении им 18-летнего возраста».

Отец более послушного малыша Артем говорит, что только однажды вез его без кресла – когда забирал из роддома: «Кресло — это очень удобно, потому что ребенок не ползает по салону. Даже не представляю, как без кресла возить; сыну теперь два года, он бы мне «помогал» рулить, если бы не удерживающее кресло. Я посадил его на переднее сиденье лицом вперед, это не самый безопасный вариант установки, но так моему пацану веселее. Если кресло ставится задом-наперед, то нужно отключать пассажирскую подушку безопасности, но я сажу лицом вперед».

В любом случае, выбор остается за каждым родителем: купить дорогое и качественное кресло, или обходиться бустером, или пристегивать малыша «взрослым» ремнем безопасности, или вообще передвигаться исключительно пешком.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем