На прошлой неделе в Госдуму внесен законопроект, в котором предлагает усилить контроль за работой автобусов и маршруток в целях обеспечения безопасности пассажиров.
Сегодняшнее законодательство предусматривает ответственность только самого водителя. Его могут лишить прав, если, конечно, они у него есть. За техническое состояние также сегодня несет ответственность сам водитель. Владелец маршруток, выпуская на маршрут водителя без прав, ничем не рискует», – отметил член комитета Госдумы по делам Федерации и региональной политике Антон Беляков в интервью «Русской службе новостей».
По его словам, в настоящее время «ГАЗели», «ездящие по тротуарам, вылетающие на автобусные остановки и сбивающие пассажиров, потому что они едут на красный свет, стали нормой». Депутат уверен, что это связано, прежде всего, с тем, что никакой ответственности владельцы автотранспортного предприятия сегодня не несут. По его данным, ни по одному из случаев ДТП с маршрутками ни разу не были привлечены к ответственности их владельцы.
Законопроект, согласно которому за ДТП с участием маршруток будут отвечать их собственники, предусматривает штрафные санкции, поскольку по действующему законодательству юрлица не могут привлекаться к уголовной ответственности.
Так, за незарегистрированное транспортное средство или отсутствие техосмотра будут штрафовать автособственника на сумму от 50 до 100 тысяч рублей, за технические неисправности и ложную госрегистрацию – от 100 до 200 тысяч, за пьяных водителей маршруток предприятие заплатит 150-250 тысяч рублей.
Эксперты полагают, что такая мера может увеличить стоимость проезда на наземном транспорте, поскольку техосмотр и квалифицированный водитель могут принести дополнительные расходы автособственнику.